Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации
p align="left">За третий квартал 2008г. ресурсы всех кредитных организаций увеличились и составили 136 млрд. рублей. Выросли и вклады населения. Однако несколько сократились средства на счетах предприятий. Но ни в одном самостоятельном банке или филиале нет проблем, связанных с ликвидностью или задержкой платежей. Долги населения по потребительским кредитам составляют менее 1%. Что касается банкоматов, в 2009г. их станет в области еще больше.

Лидеры в Белгородской области по привлечению средств и выданным кредитам названы 10 банков: Русьбанк, Белгородское отделение Сбербанка РФ, Белгородский филиал ЗАО Райффайзенбанк (Импексбанк), ВТБ, Уралсиб, Национальный банк Траст, Московский Индустриальный Банк, Росбанк, Банк Москы, Белгородский филиал АКБ Промсвязьбанк.

Несмотря на то, что за последние два года в России большинство ведущих банков удвоило или даже утроило свою филиальную сеть, количество кредитных организаций на душу населения отстает на порядок от европейской статистики. И основная причина этому - неразвитость системы мелких и средних банков.

Столь незначительные изменения объясняются высоким уровнем концентрации финансового капитала в столице, в то время как более 70% ВВП производится в регионах. Практически не увеличивается число банковских филиалов в депрессивных регионах, фактически вне банковской системы остаются 60 млн. человек, у нас в стране представляется острейшая нехватка банков. Рассмотрим приведенную диаграмму 2.6 количества банковских отделений на 100 тыс. человек.

Диаграмма 2.6 Общее число банковских отделений (филиалов) на 100 тыс. человек.

Как видно из приведенной диаграммы, количество филиалов банков приходящихся на 100 тыс. человек в России, по сравнению с развитыми странами, меньше в 12 раз.

Но вернемся к рассмотрению Белгородской области. Область по уровню насыщенности банковскими услугами занимает девятое место по данным ЦФО. С 2000 года по 01.10.2008г объем ресурсной базы банковского сектора увеличился в 7,6 раза и к началу 2009 года составил 47,1 млрд. рублей. Белгородская область по данным рейтинга emerging markets находится на уровне Ва1, прогноз рейтингов стабильный.

Так же, при рассмотрении статистических данных, банковские вклады (депозиты) физических лиц в кредитных организациях Белгородской области показывают положительную динамику. Проанализируем приведенный график 2.7 банковских вкладов физических лиц.

График 2.7 Банковские вклады физических лиц, млн. рублей.

Рассмотрев приведенный график с 01.01.2004г. по 01.01.2008г. можно сказать, что банковские вклады физических лиц с 2004 - 2005г.г. имели положительную динамику и в среднем увеличивались на 63 % В том, числе на рублевых счетах в период с 2004 - 2005 прирост составил 58%., на валютных счетах 5%. Период с 2005 - 2006гг.. темпы роста, хотя и имели положительную динамику, но сократились до 29% на рублевых счетах, на валютных счетах остатки увеличились на 10 %, что составило 15% - это был самый результативный год по привлечению инвалюты на счета клиентов. Начиная с 2006г. остатки на валютных счетах имели отрицательную динамику, так темп роста за 2006г. снизился до -11%, за 2007г. еще на -1% . Рублевые счета с 2006г. по 2007г. увеличивались ежегодно на 36%.

Для поддержания денежно - кредитной системы, банки Белгородской области получили кредитов в 2000г. на сумму 22,4 млн. рублей. В период с 2001г. по 2004г. - 207,2 млн. рублей, за 2005г. - 343,3 млн. рублей, 2006г. банковский сектор кредитовался на 492,1 млн. рублей, что на 12,7 млн. рублей больше чем в период с 2004-2005г.г., в 2007г. кредиты были получены на сумму 597,3 млн. рублей.

Физическим лицам банки г. Белгорода и области выдали кредитов в 2000г. на сумму 271,5 млн. рублей, с 2001-2004г.г. кредитов было получено в размере 4628,5 млн. рублей, в 2005г кредиты увеличились на 91,7% , что составило 8874 млн. рублей, в течении 2006г. кредитов выдано на сумму 12542,8 млн. рублей в процентном отношении с 2005г. составляет 41,3%. В 2007г. население области получило кредитов на сумму 20357,6 млн. рублей, что составило 62,3%.

Предприятия и организации получили кредитов от банковского сектора области в 2000г.- 2481,4 млн. рублей, с 2001-2004гг. сумма возросла до 20226,1млн. рублей. С 2005г. кредитование корпоративных клиентов увеличилось на 56% , сумма составила 31585,6 млн. рублей. В период с 01.01.2006г. по 01.01.2007г. предприятия и организации в кредитах нуждались больше всего, так за год сумма составила 51899,6 млн. рублей, что на 8,3% больше чем в 2005г.. За 2007г. - 80249,5 млн. рублей, что составило 54,6% и на 9,7% меньше в сравнении с 2006г.

Наиболее значимым источником формирования ресурсной базы кредитных организаций по объему и степени устойчивости, являются вклады и депозиты населения, которые за 2008г. выросли в 5,4 раза и составили 21 млрд. рублей. Значительная доля вкладов жителей региона хранится в российской валюте. Что касается направленности банковского бизнеса, то он ориентирован на изменения сбережений в кредитные ресурсы. В последнее время платежи проводятся с помощью банковских карт, которые стали для населения привычными и удобными (объем платежей за оплату товаров и услуг населения с помощью пластиковых карт в 2008 году составил 356 млн. рублей).

Банковский сектор Белгородской области развивается динамично, услуги представляемые банками пользуются спросом у населения, опыт пользования банковскими продуктами среди населения возрастает, потребитель становится все более искушенным и требовательным, эффективные сообщения позволяют клиентам быть более осведомленными о наборе предоставляемых финансовых услуг. Для этого и существуют связи с общественностью (PR), чтобы в самом общем виде поддерживать положительное отношение общественности к банкам.

2.3.Имидж, паблисити Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»

Паблисити -- это публичная известность. Иногда понятия паблисити и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР -- это процесс, деятельность или сфера деятельности. Пабли-сити, или публичная известность может рассматриваться как сред-ство, а также и как результат ПР.

Понятия «паблисити» и «имидж» сходны, однако не идентичны. Паблисити -- это в большей степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широким исполь-зованием СМИ. А имидж может иметь меньшую аудиторию извест-ности и в меньшей степени опираться на СМИ.

Под паблисити принято понимать комплекс информации о человеке, товаре или услуге, который появляется в СМИ. Паблисити как элемент PR обычно считается бесплатным, так как СМИ не выставляют счет за его создание. Это один из наиболее важных моментов в работе службы по связям с общественностью, который также содержит в себе ряд основных направлений:

· создание истории банка,

· участие в общественных организациях,

· деловые и неформальные встречи с другими членами банковского сообщества,

· активное отношение к проблемам банковского сообщества,

· паблисити руководства банка,

· финансовое паблисити.

Репутация банка в финансовых кругах и банковском сообществе не может быть создана усилиями лишь РR-службы, так как речь идет о мнении профессионалов, способных напрямую, без посредников оценивать действия и уровень подготовки своих коллег по совместной работе с ними. Существенным результатом Банка Москвы является удержание 3-й позиции среди российских банков по объему привлеченных средств населения. Более того, успешная программа заимствования на международном рынке Банк Москвы привлек - 1,2 млрд. долларов США и 5 млрд. рублей, в период сложной ситуации на мировых рынках, привлекли самый крупный синдицированный кредит Банка Москвы в объеме 600 млн. долларов США на докризисных ценовых условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать