1. Ценные деловые предложения
2. Юмористические предложения
3. Игнорировали вопрос
10
20
70
7. Участие в тренингах, семинарах. Какие темы интересуют
- Наперебой предлагались идеи учебных тренингов в различных направлениях: клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса, экзистенциальный анализ, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия.
- Интересуют обучающие тренинги по телефонному консультированию: проблемы наркомании, школы, семейные проблемы, работа консультанта с горем, суицидом, постоянными абонентами.
- Отмечается необходимость создания супервизорских групп и партнерских отношений между ТД
100
По итогам данного опроса можно говорить о том, что консультантами ТД становятся те, кто стремится помогать другим людям профессионально, посредством специальных психологических знаний. Консультанты проявляют интерес не только к работе с людьми, но и к своим собственным желаниям и потребностям. Рабочее время телефонного консультанта начинается с хорошего, бодрого и уверенного настроя (80%). После окончания дежурства 40% уходят с работы уставшими, 10% уносят проблемы с собой, 20% считают, что бывает по-разному и 20% уходят в хорошем настроении.
По данному обследованию можно говорить о наличие у консультантов ТД таких личностных качеств, как активность, жизнерадостность, стремление к пониманию людей. Кроме того, в данном опроснике выявилась направленность консультантов ТД на общение, интерес к людям, чувство языка и чувство юмора (творческое заполнение анкеты).
2. 4. Анализ результатов методами
математической статистики
Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и эффективностью консультативной деятельности консультантов Телефона доверия. Отсутствие психодиагностических методик по непосредственной оценке такого личностного качества, как активность, предполагает выделение следующих составляющих:
интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1;
коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, H, F, E, Q2, Q4, N, L.
САТ: 1. Контактность; 2. Потребность к познанию; 3. Креативность. САН: 4. Активность; 5. Настроение.
Проранжировав все значения мы получили следующие результаты:
Таблица 6. Результаты измерения активности
№
В
М
Q1
A
F
H
L
N
Q2
1
2
3
4
5
Ср.
зн.
Эф.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1.
10
1
4
8
2
5
6
7
9
12
3
6
5. 4
6
5, 96
8. 33
2.
10
4
5
6
6
8
10
8
6
11
4
7
6. 3
6. 4
7, 18
6. 73
3.
8
6
7
9
10
10
5
6
2
6
4
5
4. 8
6. 2
6, 6
7. 36
4.
7
5
4
5
2
3
5
5
9
13
5
7
5. 2
5. 8
5, 6
5. 7
5.
7
7
9
8
5
4
5
7
5
12
5
9
4. 8
4. 7
6, 6
5. 83
6.
10
6
8
7
3
7
7
5
5
14
3
7
5. 8
5
6, 6
6. 2
7.
10
5
7
8
5
5
5
7
9
10
7
8
5. 2
6. 3
6, 9
4. 48
8.
10
5
5
7
8
3
6
4
7
12
5
9
5. 4
5. 7
6, 5
6. 33
9.
8
7
6
9
9
9
7
7
6
9
5
10
5. 1
4. 7
7, 3
6. 33
10.
9
5
6
7
5
8
8
7
7
9
5
5
4. 4
5. 5
6, 5
5. 36
11.
7
8
4
6
6
8
7
5
7
11
5
6
6. 4
5. 7
6, 6
7. 0
12.
7
8
4
6
5
6
6
10
7
14
3
5
6. 7
7. 0
6, 7
3. 24
13.
8
9
4
6
8
10
4
4
10
14
6
13
5. 7
6. 0
7, 7
6. 43
14.
8
5
5
8
5
6
9
9
8
9
4
5
5. 0
5. 1
6, 5
6. 26
15.
8
9
3
7
6
7
8
3
3
10
8
7
5. 5
5. 6
6, 6
8. 86
16.
10
8
3
8
7
6
5
2
5
12
8
9
5. 1
6. 2
6, 6
6. 16
17.
10
7
8
10
8
10
7
2
6
15
7
8
6. 5
6. 4
7, 9
5. 46
18.
9
9
4
5
5
5
8
9
6
11
6
11
4. 3
4. 7
6, 8
5. 16
19.
7
1
4
8
3
4
4
8
7
12
2
8
5. 4
6. 1
5, 5
5. 46
20.
10
7
7
7
3
9
7
8
7
10
4
5
5. 7
5. 4
6, 9
6. 9
Ср. зн.
8, 65
6, 1
5, 35
7, 25
5, 55
6, 65
6, 45
6, 15
6, 55
11, 3
4, 95
7, 5
5, 43
5, 7
r
0, 17
0, 04
0, 27
0, 67
0, 02
0, 22
0, 10
0, 05
0, 25
0, 18
0, 04
0, 04
0, 07
-0, 03
0, 12
p
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
График 3. Распределение результатов испытуемых по уровню активности
Так как эмпирическое значение по формуле Спирмена равно 0. 12, то гипотеза № 1: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности, не подтверждается. На этом основании можно говорить об отсутствии
взаимосвязи между активностью и эффективной профессиональной деятельностью телефонного консультантов.
Для исследования личностного роста личности консультантов ТД мы использовали опросник САТ, 14 шкал которого обозначили цифровыми маркерами: 1 – шкала ориентации во времени, 2 – шкала поддержки;
3 – шкала ценностных ориентаций, 4 – шкала гибкости;
5 – шкала сензитивности; 6 – шкала спонтанности;
7 – шкала самоуважения, 8 – шкала самопринятия;
9 – шкала представлений о природе; 10 – шкала синергичности; 11- шкала принятия агрессии; 12 - шкала контактности;
13 – шкала познавательных способностей. 14 – шкала креативности.
Таблица 7. Результаты измерения самоактуализации
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Ср. зн.
Эф.
1
13
57
15
20
6
6
13
14
7
5
6
12
3
6
13. 07
8. 33
2
11
51
11
13
9
9
8
7
7
3
10
11
4
7
11. 5
6. 73
3
9
48
11
12
9
7
10
11
6
2
9
6
4
5
10. 6
7. 36
4
14
57
12
19
4
5
5
18
7
4
5
13
5
7
12. 5
5. 7
5
11
44
10
16
4
6
6
11
4
4
4
12
5
9
10. 4
5. 83
6
12
54
15
17
7
11
10
13
5
4
6
14
3
7
12. 7
6. 2
7
13
53
14
13
6
5
14
15
4
4
8
10
7
8
12. 4
4. 48
8
9
60
12
16
6
9
9
17
4
4
11
12
5
9
13. 07
6. 33
9
6
58
15
16
8
11
8
11
6
5
6
9
5
10
12. 4
6. 33
10
11
52
10
11
7
5
9
6
7
4
8
9
5
5
10. 6
5. 36
11
11
52
15
17
9
8
10
10
5
4
10
11
5
6
12. 3
7. 0
12
11
52
12
15
7
11
9
9
3
2
9
14
3
5
11. 5
3. 24
13
13
67
16
22
7
12
14
17
8
4
7
14
6
13
15. 7
6. 43
14
11
47
13
11
8
8
9
12
5
2
11
9
4
5
11. 07
6. 26
15
8
59
13
14
10
12
11
12
4
3
8
10
8
7
12. 7
8. 86
16
10
61
15
20
8
9
10
15
7
4
4
12
8
9
13. 7
6. 16
17
13
60
12
18
8
9
14
16
4
3
8
15
7
8
14
5. 46
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
10
61
13
20
6
10
13
14
6
5
9
11
6
11
14
5. 16
19
5
42
12
17
6
4
7
8
3
5
6
12
2
8
9. 7
5. 46
20
9
48
10
11
7
5
10
12
4
2
5
10
4
5
10. 1
6. 9
Ср. зн.
10, 5
54, 1
12, 8
15, 9
7, 1
8, 1
9, 95
12, 4
5, 3
3, 65
7, 5
11, 3
4, 95
7, 5
Rs
-, 07
0, 14
0, 32
0, 13
0, 49
0, 33
0, 01
0, 02
0, 41
0, 11
0, 21
-, 15
0, 04
0, 04
0, 23
p
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
0, 05
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9