Методика написания авторефератов и подготовка аттестационных документов
p align="left">Профессор Сергеев Н. К.: Приступаем к процедуре тайного голосования, для этого следует избрать счетную комиссию. Слово для предложения кандидатур предоставляется ученому секретарю Глебо-ву А. А.

Ученый секретарь Глебов А. А.: Предлагается следующий состав счетной комиссии: доктор педагогических наук, профессор Мука-ева О. Д., доктор педагогических наук, профессор Сучилин А. А., доктор педагогических наук, профессор Столярчук Л. И.

Профессор Сергеев Н. К.: Кто за данные кандидатуры, прошу голосовать. Счетная комиссия избирается единогласно. Объявляется перерыв для тайного голосования.

Проводится тайное голосование. Профессор Сергеев Н. К.: Слово для оглашения результатов тайного голосования предоставляется председателю счетной комиссии, доктору педагогических наук, профессору Мукаевой О. Д.

Профессор Мукаева О. Д. оглашает результаты голосования.

Протокол № 10 заседания счетной комиссии, избранной диссертационным советом Д 212.027.02 от 29 мая 2009 г.

Состав избранной комиссии: доктор педагогических наук, профессор Мукаева О. Д. (председатель), доктор педагогических наук, профессор Сучилин А. А., доктор педагогических наук, профессор Столярчук Л. И.

Комиссия избрана для подсчета голосов при тайном голосовании по диссертации Федосеевой Елены Сергеевны на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Состав диссертационного совета утвержден в количестве 18 человек.

Присутствовало на заседании 15 членов совета, в том числе докторов наук по профилю рассматриваемой диссертации -- 8.

Роздано бюллетеней -- 15.

Осталось нерозданных бюллетеней -- 3.

Оказалось в урне бюллетеней -- 15.

Результаты голосования по вопросу о присуждении ученой степени кандидата педагогических наук Федосеевой Елене Сергеевне:

За -- 15,

Против -- нет,

недействительных бюллетеней -- нет.

Имеются подписи всех членов счетной комиссии.

Профессор Сергеев Н. К.: Есть предложение утвердить протокол счетной комиссии. Кто за, против, воздержался? Протокол счетной комиссии утверждается, нам предстоит принять заключение открытым голосованием. Текст проекта заключения имеется у вас на руках. Есть ли замечания по тексту заключения?

Высказываются и обсуждаются замечания по проекту.

Профессор Сергеев И. К.: Кто за то, чтобы утвердить в целом заключение с учетом высказанных замечаний, прошу голосовать. Заключение принимается единогласно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

диссертационного совета Д 212.027.02 при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» по диссертации Федосеевой Елены Сергеевны «Формирование личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками» (Волгоград, 2009), представленной на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 -- общая педагогика, история педагогики и образования.

Актуальность исследования определяется усилением значимости личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте и необходимостью разработки и обоснования партнерских отношений со сверстниками как условия, позволяющего оптимизировать процесс ее формирования в практике образовательных учреждений.

Основные результаты исследования

Выявлено, что личностная саморегуляция младшего школьника -- это системообразующее свойство личности, проявляющееся в управлении своей целенаправленной активностью, внутренней регуляции поведения на основе осознания и принятия общественных требований. Основными структурными компонентами личностной саморегуляции младших школьников являются мотивационно-целевой, характеризующийся постановкой цели совместной деятельности; эмоционально-волевой, проявляющийся в эмоциональном отношении к процессу совместной деятельности, умении мобилизировать собственные усилия для достижения цели; деятельностно-практический, характеризующийся целенаправленностью и согласованностью совместных действий в группе; рефлексивно-оценочный, предполагающий оценку результатов совместной деятельности и собственных усилий в процессе достижения цели. Специфика формирования личностной саморегуляции проявляется через постепенное обогащение ее уров-невых характеристик от осознания целей совместной деятельности и овладения способами ее осуществления к регуляции отношений и поведения в условиях партнерских отношений со сверстниками.

Установлено, что партнерские отношения со сверстниками являются условием, обеспечивающим формирование личностной саморегуляции младших школьников. Они понимаются как отношения, организованные в процессе совместной деятельности и направленные на достижение общих целей, на основе равноправного взаимодействия, демократического стиля общения, добровольного признания личности партнера как свободного, неповторимого субъекта жизнедеятельности. Партнерские отношения регулируются нормами и правилами, принятыми в группе сверстников, и принимаются участниками отношений безусловно.

3. Выявлено, что процесс формирования личностной саморегуляции носит поэтапный характер и соотносится с логикой становления партнерских отношений: на первом этапе в процессе первичной идентификации ученика с коллективом сверстников формируется способность принимать цели совместной деятельности; на втором этапе осуществляются присвоение опыта конструктивных отношений, устанавливаемых взрослым в процессе решения учебной задачи, и формирование эмоциональной устойчивости и волевой регуляции поведения младшего школьника; на третьем этапе происходит осознание своих возможностей в процессе самостоятельной организации партнерских отношений со сверстниками; на четвертом этапе на основе соотнесения своих действий, поступков, мотивов, переживаний с ценностями, нормами и правилами, принятыми в группе, формируется способность к критическому анализу и оценке общих результатов деятельности.

Научная новизна результатов исследования: впервые в педагогической теории личностная саморегуляция раскрыта как свойство личности, являющееся предпосылкой формирования основ нравственного поведения младших школьников в процессе учебной деятельности, и как целостная система ее основных компонентов, особенностей их трактовки применительно к младшему школьному возрасту (моти-вационно-целевого, эмоционально-волевого, деятельностно-практи-ческого, рефлексивно-оценочного); дополнено научное знание о партнерских отношениях со сверстниками как условие формирования личностной саморегуляции; этапы становления партнерских отношений научно обоснованы и соотнесены с основными компонентами личностной саморегуляции, на основе которых смоделирован процесс ее формирования и обозначены основные функции педагога в данном процессе.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в теорию личностно ориентированного образования в начальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Результаты исследования могут служить теоретическим основанием для осуществления научных исследований процесса формирования личностной саморегуляции на следующем возрастном этапе.

Достоверность результатов исследования определяется методологической обоснованностью основных теоретических позиций; применением комплекса методов, соответствующих цели и задачам работы; комплексом диагностических методик; широкой апробацией результатов исследования.

Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью их использования учителями начальной школы для совершенствования процесса обучения и воспитания младших школьников. Разработанный в исследовании комплекс диагностических методик, рекомендаций по организации и проведению уроков с младшими школьниками может применяться методическими службами образовательных учреждений и органов управления образования для повышения эффективности педагогического процесса.

Результаты исследования рекомендуется использовать для повышения уровня профессиональной подготовки учителей к практической реализации в своей деятельности специальных условий для формирования личности младшего школьника, а также для разработки содержания, методов и форм работы с детьми на этапе их перехода в среднее звено школы.

Диссертация Е. С. Федосеевой является законченным самостоятельным исследованием, содержащим теоретически и эмпирически аргументированные основания формирования личностной саморегуляции младших школьников и имеет важное научно-практическое значение; внедрение её результатов вносит значительный вклад в дальнейшее развитие теории личностно ориентированного образования, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младшего школьного возраста. По своему содержанию исследование соответствует требованиям к кандидатским диссертациям по специальности 13.00.01 -- общая педагогика, история педагогики и образования.

Профессор Сергеев Н. К.: На основании защиты диссертации и результатов тайного голосования Федосеевой Елене Сергеевне присуждается ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 -- общая педагогика, история педагогики и образования.

Председатель диссертационного совета Н. К. Сергеев

Ученый секретарь диссертационного совета А. А. Глебов

10 июня 2009 г.

Приложение 12

СПРАВКА О ПРИСУЖДЕНИИ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК

СПРАВКА

защитил в совете, созданном при полное название организации (если соискатель окончил докторантуру, то указывается год ее окончания и название организации, в которой она создана), работает в должность название структурного подразделения, полное название организации, о присуждении степени доктора защиты диссертации (*) в виде

ученой фамилия, имя, отчество (полностью) наук на основании отрасль науки название диссертации ведомственная принадлежность, почтовый индекс, адрес организации с по настоящее время. Диссертация выполнена в название учебного или научного структурного подразделения, полное название организации, рукописи, научного доклада, опубликованной монограф!, (*) с грифом по специалыюсти(ям) шифр и наименование специалыюсти(ей) в диссертационном совете при полное название, организации, ведомственная припадлел почтовый индекс, адрес организации решение диссертационного совета от 20 г. №

Диссертация принята к защите ., протокол №. Дата . 19 года рождения, фамилия, имя, отчество (полностью) гражданство кандидат отрасль науки диссертацию ведомственная принадлежность, почтовый индекс, адрес организации (*) Научный консультант -- доктор наук отрасль науки ученое звание, фамилия, имя, отчество работает в должность полное название организации, город.

Соискатель имеет опубликованных работ, в том числе по количество теме диссертации работ, опубликованных в ведущих - количество рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссиейколичество (приводится краткая характеристика научных работ соискателя с указанием вида, авторского вклада и объема научных изданий, а также наиболее значительные работы, в первую очередь из числа включенных в ведущие рецензируемые научные журналы и издания, определенные Высшей аттестационной комиссией, с указанием выходных данных согласно ГОСТу).

Официальные оппоненты:

фамилия, имя, отчество. .

название диссертации

ученая степень

ученое звание

должность

место работы

название структурного подразделения,

полное название организации, город '

дали положительные (отрицательные) отзывы на диссертацию

Ведущая организация

полное название, город

в своем положительном (отрицательном) заключении, подписанном ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество указала, что (приводятся выводы из отзыва ведущей организации и рекомендации по использованию полученных результатов).

Результаты работы использованы (приводятся названия и адреса организаций, в которых достигнут наибольший эффект использования).

На диссертацию и автореферат поступили отзывы (приводится обзор отзывов с обязательным отражением содержащихся в них критических замечаний).

В дискуссии приняли участие:

фамилия, и., о., ученые степени

При проведении тайного голосования диссертационный совет в

количестве человек (из них докторов наук по специальности(ям)рассматриваемой диссертации), участвовавших в заседании, из человек, входящих в состав совета, проголосовал: за , против , недействительных бюллетеней .

Затем приводится заключение диссертационного совета в соответствии с п. 31 Положения о присуждении.

Председатель

диссертационного совета

фамилия, и., о.

Ученый секретарь

диссертационного совета

фамилия, и., о.

Дата

Печать организации, при которой создан диссертационный совет

Приложение 13

СПРАВКА О ПРИСУЖДЕНИИ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Форма

СПРАВКА

к делу № о выдаче _____ диплома кандидата наук фамилия, имя, отчество (полностью) Решение диссертационного совета, шифр совета созданного при. полное название организации, ведомственная принадлежность почтовый индекс, адрес организации, адрес официального сайта организации от 20 г., № о присуждении фамилия, и., о. ученой степени кандидата наук на основании отрасль науки защиты диссертации название диссертации(*) в виде рукописи, научного доклада, опубликованной монографии (*) с грифом -- по специальности(ям) шифр и наименование специальностей) Диссертация принята к защите ., протокол № дата года рождения, фамилия, имя, отчество (полностью) гражданство

В 19 г. окончил(а) полное название вуза (если соискатель окончил аспирантуру, указывается год ее окончания, вид аспирантуры, название организации, в которой она создана), работает должность

В наименование структурного подразделения, полное название в своем положительном (отрицательном) заключении, подписанном ведомственная принадлежность, почтовый индекс, адрес организации с г. по настоящее время.

Диссертация выполнена в название учебного или научного структурного подразделения, полное название организации ведомственная принадлежность, почтовый индекс, адрес организации.

Научный руководитель -- доктор (кандидат) наук отрасль науки ученое звание, фамилия, имя, отчество работает в должность полное название организации, город

Соискатель имеет опубликованных работ, в том числе количество по теме диссертации работ, опубликованных в ведущих количество рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией количество (приводится краткая характеристика научных работ соискателя с указанием вида, авторского вклада и объема научных изданий, а также наиболее значительные работы, в первую очередь из числа включенных в ведущие рецензируемые научные журналы и издания, определенные Высшей аттестационной комиссией, с указанием выходных данных согласно ГОСТу).

Официальные оппоненты:

фамилия, имя, отчество

гражданство

ученая степень

ученое звание

должность

место работы

ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество

указала, что (приводятся выводы из отзыва ведущей организации и рекомендации по использованию полученных результатов).

Результаты работы использованы (приводятся названия и адреса организаций, в которых достигнут наибольший эффект использования).

На диссертацию и автореферат поступили отзывы (приводится обзор отзывов с обязательным отражением содержащихся в них критических замечаний).

В дискуссии приняли участие: .--

фамилия, и., о., ученые степени

При проведении тайного голосования диссертационный совет в

количестве человек (из них докторов наук по специальности(ям) рассматриваемой диссертации), участвовавших в заседании, из человек, входящих в состав совета, проголосовал: за ,

против , недействительных бюллетеней

Затем приводится заключение диссертационного совета в соответствии с п. 31 Положения о присуждении.

Председатель диссертационного совета фамилия, и., о.

Ученый секретарь диссертационного совета фамилия, и., о.

Дата

Печать организации, при которой создан диссертационный совет название структурного подразделения, полное название организации, город дали положительные (отрицательные) отзывы на диссертацию.

Ведущая организация полное название, город

Образец

СПРАВКА к делу № о выдаче Федосеевой Елене Сергеевне диплома кандидата наук

Решение диссертационного совета Д 212.027.02, созданного в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» Федерального агентства по образованию (400131, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27, пир://\у\у\у.у$ри.ш), от 29 мая 2009 г., № 10 о присуждении Федосеевой Елене Сергеевне ученой степени кандидата педагогических наук на основании защиты диссертации «Формирование личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками» в виде рукописи по специальности 13.00.01 --общая педагогика, история педагогики и образования. Диссертация принята к защите 26 марта 2009 г., протокол № 5.

Федосеева Елена Сергеевна, 1979 года рождения, гражданка Российской Федерации, в 2001 г. окончила Волгоградский государственный педагогический университет, в 2008 г. окончила заочную аспирантуру при кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета, работает в должности старшего преподавателя кафедры специальной педагогики и психологии в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» Федерального агентства по образованию (400131, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27) с октября 2007 г. по настоящее время.

Диссертация выполнена на кафедре педагогики в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» Федерального агентства по образованию (400131, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27).

Научный руководитель -- доктор педагогических наук Корепа-нова Марина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой педагогики дошкольного образования Волгоградского государственного педагогического университета.

Соискатель имеет 5 опубликованных работ, все по теме диссертации, из них одна научная статья, опубликованная в ведущем рецензируемом научном журнале, определенном Высшей аттестационной комиссией (Начальная школа: плюс до и после. 2007. № 11), четыре статьи, опубликованные в сборниках материалов всероссийских и региональных научно-практических конференций.

Общий объем публикаций -- 0,79 п. л., 99% работ единолично, остальные выполнены в нераздельном соавторстве.

Из них наиболее значительные:

Федосеева, Е. С. Современные подходы к проблеме личностной саморегуляции младших школьников / Е. С. Федосеева // Нач. шк.: плюс до и после. -- 2007. -- № 11. -- С. 44--49 (0,4 п. л.).

Федосеева, Е. С. Основные компоненты личностной саморегуляции младших школьников / Е. С. Федосеева // Модернизация российского образования: проблемы, опыт, перспективы: материалы науч. конф. г. Волгоград 30 янв. -- 2 февр. 2007 г. -- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007. -- С. 18 -- 20 (0,1 п. л).

Официальные оппоненты: Николаева Марина Владимировна, гражданка Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Волгоградского государственного педагогического университета; Герасименко Светлана Викторовна, гражданка Российской Федерации, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волгоградского социально-педагогического колледжа, дали положительные отзывы о диссертации.

Ведущая организация -- ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» -- в своем положительном заключении, подписанном кандидатом педагогических наук, доцентом Турчиным Г. Д., указала на актуальность работы, обусловленную потребностью современного общества в формировании личности ребенка, готовой не только к обучению в школе как новому для него виду деятельности, но и к регуляции своего поведения в системе отношений с окружающими людьми. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что впервые в педагогической теории личностная саморегуляция раскрыта как свойство личности, являющееся предпосылкой формирования основ нравственного поведения младших школьников в процессе учебной деятельности, и как целостная система ее основных компонентов, особенностей их трактовки применительно к младшему школьному возрасту; дополнено научное знание о партнерских отношениях со сверстниками как условии формирования личностной саморегуляции; этапы становления партнерских отношений научно обоснованы и соотнесены с основными компонентами личностной саморегуляции, на основе которых смоделирован процесс ее формирования и обозначены основные функции педагога в данном процессе. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в теорию личностно ориентированного образования в начальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Результаты исследования могут служить теоретическим основанием для осуществления научных исследований процесса формирования личностной саморегуляции на следующем возрастном этапе. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их использования учителями начальной школы для анализа эффективности и совершенствования процесса обучения и воспитания младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в организации учебного процесса, методическими службами образовательных учреждений и органов управления образования для повышения эффективности педагогического процесса.

Результаты исследования использованы в МОУ СОШ № 84 г. Волгограда (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 60).

На автореферат диссертационного исследования Е. С. Федосеевой поступило 11 отзывов: доктора педагогических наук, профессора Саратовского государственного социально-экономического университета Тельтевской Н. В., доктора педагогических наук, профессора Поволжской академии государственной службы Жуковского В. П.; доктора педагогических наук, профессора Саратовского государственного университета Железовской Е. И.; доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета Землянской Е. Н.; доктора педагогических наук, профессора Смоленского государственного университета Лыковой В. Я.; кандидата педагогических наук, доцента Вольского педагогического колледжа Фроловой С. В.; кандидата педагогических наук, доцента Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Севенюк С. А.; кандидата психологических наук, доцента Ставропольского государственного педагогического института Евмененко Е. В.; кандидата педагогических наук, доцента Смоленского государственного университета Лукиной Т. Н.; кандидата педагогических наук, доцента Тульского государственного педагогического университета Калининой 3. Н.; кандидата педагогических наук, доцента Мичуринского государственного педагогического института Никулынина В. Я.

Авторы всех отзывов считают, что представленная диссертация является самостоятельным завершенным научным исследованием, выполненным на высоком научном уровне и отвечающим всем требованиям ВАК, а ее автор Федосеева Е. С. заслуживает присуждения ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 -- общая педагогика, история педагогики и образования.

Замечания по автореферату: хотелось бы более четкого выделения интегративного компонента личностной саморегуляции младших школьников (доц. Евмененко Е. В., доц. Севенюк С. А.); не нашел отражения вопрос о том, каким образом повышение уровня сформированное™ личностной саморегуляции отразилось на результативности учебной деятельности младших школьников (доц. Лукина Т. Н.); не нашел отражения анализ современных программ обучения младших школьников (доц. Фролова С. В.): следует уделить внимание описанию роли партнерских отношений со сверстниками в формировании личности младшего школьника (проф. Землянская Е. Н.); желательно в формулировках цели и четвертой задачи подчеркнуть их отличия (проф. Тельтевская Н. В.).

В дискуссии приняли участие: Сахарчук Е. И., доктор педагогических наук; Куликова С. В., доктор педагогических наук; Сериков В. В., доктор педагогических наук; Бондаревская Е. В., доктор педагогических наук; Борытко Н. М., доктор педагогических наук. При проведении тайного голосования диссертационный совет в количестве 15 человек (из них 8 докторов наук по профилю рассматриваемой диссертации), участвовавших в заседании, из 18 человек, входящих в состав совета, проголосовал: «за» -- 15, «против» -- нет, недействительных бюллетеней -- нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

диссертационного совета Д 212.027.02 при Еосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» по диссертации Федосеевой Елены Сергеевны «Формирование личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками» (Волгоград, 2009), представленной на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 -- общая педагогика, история педагогики и образования.

Актуальность исследования определяется усилением значимости личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте и необходимостью разработки и обоснования партнерских отношений со сверстниками как условия, позволяющего оптимизировать процесс ее формирования в практике образовательных учреждений.

Основные результаты исследования:

1. Выявлено, что личностная саморегуляция младшего школьника -- это системообразующее свойство личности, проявляющееся в управлении своей целенаправленной активностью, внутренней регуляции поведения на основе осознания и принятия общественных требований. Основными структурными компонентами личностной саморегуляции младших школьников являются мотивационно-целевой, характеризующийся постановкой цели совместной деятельности; эмоционально-волевой, проявляющийся в наличии эмоционального отношения к процессу совместной деятельности, умении мобилизировать собственные усилия для достижения цели; деятельностно-практический, характеризующийся целенаправленностью и согласованностью совместных действий в группе; рефлексивно-оценочный, предполагающий оценку результатов совместной деятельности и собственных усилий в процессе достижения цели. Специфика формирования личностной саморегуляции проявляется через постепенное обогащение ее уровневых характеристик от осознания целей совместной деятельности и овладения способами ее осуществления к регуляции отношений и поведения в условиях партнерских отношений со сверстниками.

Установлено, что партнерские отношения со сверстниками являются условием, обеспечивающим формирование личностной саморегуляции младших школьников. Они понимаются как отношения, организованные в процессе совместной деятельности и направленные на достижение общих целей, на основе равноправного взаимодействия, демократического стиля общения, добровольном признании личности партнера как свободного, неповторимого субъекта жизнедеятельности. Партнерские отношения регулируются нормами и правилами, принятыми в группе сверстников, и принимаются участниками отношений безусловно.

Выявлено, что процесс формирования личностной саморегуляции носит поэтапный характер и соотносится с логикой становления партнерских отношений: на первом этапе в процессе первичной идентификации ученика с коллективом сверстников формируется способность принимать цели совместной деятельности; на втором этапе осуществляется присвоение опыта конструктивных отношений, устанавливаемых взрослым в процессе решения учебной задачи, и формирование эмоциональной устойчивости и волевой регуляции поведения младшего школьника; на третьем этапе происходит осознание своих возможностей в процессе самостоятельной организации партнерских отношений со сверстниками; на четвертом этапе на основе соотнесения своих действий, поступков, мотивов, переживаний с ценностями, нормами и правилами, принятыми в группе, формируется способность к критическому анализу и оценке общих результатов деятельности. Научная новизна результатов исследования: впервые в педагогической теории личностная саморегуляция раскрыта как свойство личности, являющееся предпосылкой формирования основ нравственного поведения младших школьников в процессе учебной деятельности, и как целостная система ее основных компонентов, особенностей их трактовки применительно к младшему школьному возрасту; дополнено научное знание о партнерских отношениях со сверстниками как условие формирования личностной саморегуляции; научно обоснованы этапы становления партнерских отношений и соотнесены с основными компонентами личностной саморегуляции, на основе которых смоделирован процесс ее формирования и обозначены основные функции педагога в данном процессе.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно вносит вклад в теорию личностно ориентированного образования в начальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Полученные результаты исследования могут служить теоретическим основанием для осуществления научных исследований процесса формирования личностной саморегуляции в подростковом возрасте.

Достоверность результатов исследования определяется методологической обоснованностью основных теоретических позиций; применением комплекса методов, соответствующих цели и задачам работы; комплексом диагностических методик; широкой апробацией результатов исследования.

Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью их использования учителями начальной школы для совершенствования процесса обучения и воспитания младших школьников. Разработанный в исследовании комплекс диагностических методик, рекомендаций по организации и проведению уроков с младшими школьниками, методическими службами образовательных учреждений и органов управления образования для повышения эффективности педагогического процесса. Результаты исследования рекомендуется использовать для повышения уровня профессиональной подготовки учителей к практической реализации в своей деятельности специальных условий для формирования личности младшего школьника, а также может быть рекомендовано продолжить другими исследованиями в аспекте разработки содержания, методов и форм работы с детьми на этапе их перехода в среднее звено школы.

Диссертация Е. С. Федосеевой является законченным самостоятельным исследованием, содержащим теоретически и эмпирически обоснованные основания формирования личностной саморегуляции младших школьников, и имеет важное научно-практическое значение; внедрение ее результатов вносит значительный вклад в дальнейшее развитие теории личностно ориентированного образования, раскрывая научные основы процесса формирования личностной саморегуляции младшего школьного возраста. По своему содержанию исследование соответствует требованиям к кандидатским диссертациям по специальности 13.00.01 --общая педагогика, история педагогики и образования.

Председатель

диссертационного совета Н. К. Сергеев

Ученый секретарь

диссертационного совета А. А. Глебов

10 июня 2009 г.

Приложение 14

ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСИ АВТОРЕФЕРАТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ В ПЕЧАТЬ

Текст автореферата печатается через 1 интервал. Размер полей: сверху 20 мм, снизу -- 20 мм. справа-- 10 мм, слева -- 25--30 мм. Размер абзацного отступа-- 5 знаков, отбивка заголовка -- 3 интервала. Объем автореферата кандидатской диссертации допускается до 20 с, докторской -- до 40 с. Последняя страница текста должна быть полной. Счет страниц начинается с обложки, последняя сторона обложки не считается. ГЛЕБОВ Александр Александрович

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ АВТОРЕФЕРАТА ДИССЕРТАЦИИ И АТТЕСТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Методическое пособие

Подписано к печати 12.10.2009 г. Формат 60x84/16. Печать офс. Бумага офс. Физ. нсч. л. 7,0. Уч.-изд. л. 7,5. Тираж 150 экз. Заказ,^5^ .

ВШУ. Издательство «Перемена»

Типография издательства «Перемена»

400131, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать