Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе
p align="left">22. Как назывался древний счетный прибор, которым пользовались греки? ([6], стр.28)

(Абак.)

23. Кто является автором школьных математических таблиц? ([6], стр.28)

(Брадис.)

24. Как называется прибор для измерения углов на местности? ([6], стр.28)

(Астролябия.)

25. Какое латинское слово, означающее «исполнение», «осуществление», употребил в XVII веке Г.В. Лейбниц для обозначения зависимости между величинами? ([6], стр.28)

(Функция.)

26. Кто предложил обозначать отношение длины окружности С к ее диаметру D буквой ?

([6], стр.28)

(Лейбниц.)

27. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5? ([6], стр.28)

(Египетский.)

28. Квадратные, кубические, пятиугольные, балкообразные, кирпичеобразные, пирамидальные… и т.д. О чем идет речь? ([6], стр.30)

(О числах: это так называемые фигурные числа.)

29. Пифагорейцы были уверены в том, что с помощью натуральных чисел можно выразить все свойства окружающего мира и все измерить. И вдруг они обнаруживают, что отношение диагонали квадрата к его стороне невозможно выразить с помощью натуральных чисел. Это открытие было как гром среди ясного неба. Подрывалась основа философских взглядов пифагорейцев. Их лозунг «Весь мир есть число» становится несостоятельным. Поэтому открытие несоизмеримости диагонали квадрата с его стороной хранилось ими, как великая тайна. Говорят даже, что Гиппаса Месопотамского, разгласившего ее, изгнали из сообщества пифагорейцев. Но тем не менее недостаточность натуральных чисел стала явной.

Об открытии какого числа идет речь? ([6], стр.30)

(Об иррациональном числе .)

30. Попытайтесь вспомнить название математической формулы, очень знаменитой, которую часто повторял один из спутников Воланда в таком далеком от математики литературном произведении, как роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Он приговаривал: «Подумаешь…» - и дальше шло название формулы. ([6], стр.30)

(Бином Ньютона.)

31. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? ([6], стр.31)

(Теорема Пифагора.)

32. Что в переводе с греческого означает «конус»? ([6], стр.31)

(Сосновая шишка.)

33. Как называется правильный восьмигранник? ([6], стр.31)

(Октаэдр.)

34. Что в переводе с древнегреческого означает «трапеция»? ([6], стр.31)

(Столик.)

35. Что в переводе с древнеарабского означает слово «алгебраист»? ([6], стр.31)

(Костоправ.)

36. Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков? ([6], стр.32)

(Гортензия.)

37. Что такое квадрант? ([6], стр.32)

(Координатная четверть.)

38. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»? ([6], стр.32)

(Гипотенуза.)

39. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?

([6], стр.32)

(Знак %)

40. Кто ввел в математику функциональную зависимость? ([6], стр.33)

(Рене Декарт.)

41. Кто сказал: «Математик должен быть поэтом в душе»? (С.В. Ковалевская.)

Станция «Игры со спичками и пуговицами» [4]:

1. На рис. изображен прямоугольник, сложенный из спичек. Сложите из тех же самых спичек прямоугольник с наибольшей площадью ([4], стр.95):

2. Переложите одну из двух спичек, изображающих число 5 (рис.), так, чтобы получилось число в 2 раза большее исходного ([4], стр.105):

3. Переложите одну из трех спичек, изображающих число 6 (рис.), так, чтобы получилось число в 1,5 раза меньшее исходного ([4], стр.105):

4. Переложите одну спичку в левой части числового равенства, изображенного на рис., так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.106):

5. Переложите одну спичку в левой части числового равенства, изображенного на рис., так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.106):

6. Переложите одну спичку в правой части числового равенства, изображенного на рис., так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.106):

7. Переложите одну спичку в правой части числового равенства, изображенного на рис., так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.106):

8. Переложите одну спичку из правой части числового равенства, изображенного на рис., в левую так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.107):

9. Переложите одну спичку из правой части числового равенства, изображенного на рис., в левую так, чтобы получилось верное равенство ([4], стр.107):

10. Переложите одну спичку из одного числового равенства (рис.) в другое так, чтобы оба равенства стали верными ([4], стр.107):

11. Переложите три спички (рис.) так, чтобы получилась фигура, образованная тремя равными квадратами ([4], стр.108):

12. Переложите две спички (рис.) так, чтобы получилась фигура, образованная пятью равными квадратами ([4], стр.108):

13. Переложите одну спичку так, чтобы вместо мужского имени ТОЛЯ, изображенного при помощи 12 спичек (рис.), получилось женское имя ([4], стр.110):

14. Переложите три спички так, чтобы рыбка, изображенная с помощью восьми спичек на рис., поплыла в противоположную сторону ([4], стр.112):

15. Переложите две спички так, чтобы домик, изображенный с помощью 10 спичек на рис., повернулся другой стороной ([4], стр.111):

16. Расположите семь пуговиц с двумя дырками в шесть рядов таким образом, чтобы число дырок в каждом ряду пуговиц равнялось 6. ([4], стр.21)

17. Расположите пять пуговиц с двумя дырками и пять пуговиц с четырьмя дырками в пять рядов так, чтобы число дырок в пуговицах каждого ряда было одинаковым и равнялось 10. ([4], стр.22).

18. Расположите девять пуговиц таким образом, чтобы получилось три ряда по четыре пуговицы. ([4], стр.20)

19. Расположите четыре пуговицы с двумя дырками и четыре пуговицы с четырьмя дырками в четыре ряда так, чтобы в каждом ряду пуговиц с двумя дырками было в 2 раза меньше, чем пуговиц с четырьмя дырками. ([4], стр.20)

20. Расположите девять пуговиц в восемь рядов, по три штуки в каждом ряду. ([4], стр.20)

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Станция «Мыслительная»:

1. Вставьте недостающее число ([2], стр.98): 4 6 9 13 18 ?

2. Вставьте недостающее число ([2], стр.98): 2 5 3 3 6 3 ? 7 2

3. Вставьте недостающее число ([2], стр.100): 2 6 ? 9

54 18 81 27

4. Вставьте недостающее число ([2], стр.101): 5 7 9 10 14 ?

5. Вставьте недостающее число ([2], стр.102): 2 3 4 5 5 7 9 ?

6. Продолжите числовой ряд ([2], стр.102): 0 3 8 15 ?

7. Вставьте недостающее число ([2], стр.103): 2 6 15 34 73 ?

8. Вставьте недостающее число ([2], стр.104): 3 5 8 9 25 ?

9. Вставьте недостающее число ([2], стр.105): 3 6 11 18 27 38 51 66 ?

10. Вставьте недостающую букву ([2], стр.149): 2 5 10

Б Д ?

11. Вставьте недостающую букву ([2], стр.149): 7 45 654

О Д ?

12. Вставьте недостающее число ([2], стр.149): лак село клей

3 4 ?

13. Вставьте недостающую букву ([2], стр.150): 79 21 46

д о ?

14. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.29):

15. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.30):

16. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.31):

17. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.31):

18. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.31):

19. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.31):

20. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.43):

21. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.42):

22. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.42):

23. Выясните, какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, т.е. не подходит к ним ([3], стр.42):

24. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.33):

25. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.33):

26. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.33):

27. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.34):

28. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.34):

29. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.35):

30. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.35):

31. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.35):

32. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.46):

33. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.46):

34. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.46):

35. Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок ([3], стр.46):

36. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.36):

37. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.37):

38. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.37):

39. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.48):

40. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.47):

41. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.47):

42. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.48):

43. Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом ([3], стр.48):

Ответы:

1. 24 - числа постепенно возрастают на 2, 3, 4, 5, 6.

2. 5 - каждая тройка чисел - это слагаемые и сумма.

3. 3 - если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза.

4. 18 - удвоить число из первой тройки.

5. 11 - удвоить число из первой четверки и прибавить 1.

6. 24 - числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9.

7. 152 - каждое последующее число будет равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6.

8. 64 - возвести в квадрат число из первой тройки чисел.

9. 83 - числа представляют собой квадраты последовательных натуральных чисел плюс 2.

10. И - числа вверху соответствуют местам букв алфавита.

11. Т - в верхнем ряду стоят числа: однозначное, двухзначное, трехзначное.

12. 4 - лак - слово из 3 букв, село - из 4 букв, клей - из 4.

13. Ш - 79 заканчивается на девять, 21 - на один, 46 - на шесть.

1. 14. синий

15. зеленый

16. зеленый

17. красный

18. желтый

19. желтый

20. коричневый

21. красный

22. желтый

23. красный

24. красный

25. желтый

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать