Основное средство модульного обучения - модульная программа. Она состоит из отдельных модулей.
В модульной программе необходимо учитывать ([41]): целевое назначение информационного материала; сочетание комплексных интегрирующих и частных дидактических целей; полноту учебного материала в модулях; относительную самостоятельность элементов модуля; реализацию обратной связи; оптимальную передачу информационного и методического материала.
Урок по теме «Показательные неравенства» (см. Приложение № 5).
Приведем некоторые замечания по проведенному уроку. В приведенном в Приложении № 6 модуле самостоятельная работа находится в самом модуле, в результате многие учащиеся торопились изучить теорию и приступить к самостоятельной работе. Лучше было бы оформить самостоятельную работу на отдельном листе, который выдавался бы учащимся всем одновременно на втором уроке за двадцать минут до звонка.
При работе с модулем многие учащиеся испытали затруднение при решении показательного уравнения . Поэтому желательно было бы включить в модуль некоторые методические рекомендации для учащихся по решению уравнения .
2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента.В процессе проведения уроков осуществлялся текущий контроль, с помощью отслеживания итогов самостоятельных работ. Текущий контроль показал, что успеваемость учащихся в течение проведения эксперимента не падала. Далее был организован итоговый контроль.Итоговый контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательные уравнения и неравенства» (см. Приложение № 6).
Результаты итогового контроля (см. Приложение № 7).
Наглядное сравнение результатов предварительного и итогового контроля мы видим на диаграмме «Сравнение результатов предварительного и итогового контроля».
На диаграмме показаны в сравнении результаты предварительного и итогового контроля. Столбцы диаграммы показывают процент учеников выполнивших верно соответствующее задание (причем при подсчете процента учитывались лишь задания, выполненные верно полностью, т.е. в таблицах об итогах соответствующего контроля напротив такого задания стоит знак «+»).
Попытаемся проанализировать полученные результаты.
На диаграмме видно, что достаточно высок процент выполнения второго и четвертого задания (и в предварительном и в итоговом контроле), которые отвечают соответственно за второй уровень обученности (запоминание) и четвертый уровень обученности (умений и навыков). То есть можно говорить о достаточно хорошем развитии у учащихся опытного класса таких показателей обученности, как запоминание, умения и навыки.
Высокий процент выполнения второго и четвертого задания можно объяснить тем, что на практике учителя в основном и требуют от учеников запомнить что-либо и уметь выполнять какое-либо действие.
Первый, третий и пятый уровни обучения (соответственно различение, понимание и перенос) в некоторой мере позволяют контролировать сознательное усвоение учеником материала урока (в отличие от второго и четвертого уровня). Задания этих уровней для учеников необычны, что и сказалось на количестве учеников выполнивших соответствующие задания.
Анализируя диаграмму можно говорить о повышении уровня обученности в течение эксперимента (процент выполнения каждого задания в итоговом контроле более высок по сравнению с предварительным контролем).
Итак, сравнение исходного уровня обученности с конечным уровнем обученности позволяет судить о реальном повышении эффективности обучения при проведении эксперимента.
В результате можно сделать вывод: проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения математике.
В заключении сделаем предположение: постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества математического образования.
Заключение. Итак, подведем итоги.Данная выпускная квалификационная работа была подчинена одной цели - исследовать особенности современного урока, рассмотреть основные требования к современному уроку. Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь урок - это динамическое явление, постоянно изменяющееся в связи с изменениями и новвоведениями в дидактике, психологии, педагогике, методике. В работе были даны различные определения урока. Но так как в литературе по-разному определяют это понятие, то были выделены общие признаки понятия «урок». В педагогике не существует строгого определения понятия «современный урок». Однако, в работе было дано определение понятия современный урок, через выделение существенных признаков этого понятия. Также в работе были рассмотрены основные характеристики современного урока (задачи, цели, функции урока). Уделено было внимание и рассмотрению урока с позиции системного подхода. Такой подход позволил описать урок наиболее целостно, затрагивая для рассмотрения все элементы современного урока.В выпускной квалификационной работе был описан эксперимент, который доказывал выдвинутую во введении гипотезу. Сделаем основные выводы по проведенной работе:1. Современный урок - одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок, приводя к изменению парадигмы урока. 2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности, воспитании личности.3. Происходит постоянное совершенствование урока математики в направлении требований к современному уроку.ПРИЛОЖЕНИЯ.Приложение № 1.Предварительный контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательная функция, ее свойства и график».
В-1
1. Из указанных функций выберите те, которые являются показательными функциями. Выпишите их номера.
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10) 2.
a) Продолжите: Показательной функцией называется функция...
b) Напишите одно из свойств показательной функции .
c) Нарисуйте схематически график функции .
3. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими (выпишите номера).
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6) 4. Перечислите свойства функции по схеме: 1)область определения;2) множество значений; 3) монотонность (убывание или возрастание).
5. На рисунке изображены графики показательной функции . Какой формулой может быть задана каждая из этих функций (значение а должно быть конкретным числом). Напишите ее.
В -21. Из указанных функций выберите те, которые являются показательными функциями. Выпишите их номера.
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
2.
a) Продолжите: Показательной функцией называется функция...
b) Напишите одно из свойств показательной функции у = ах (а>1).
c) Нарисуйте схематически график функции у = 2x.
3. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими (выпишите номера)
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6) 4. Перечислите свойства функции по схеме: 1) область определения;2) множество значений; 3) монотонность (убывание или возрастание).
5. На рисунке изображены графики показательной функции . Какой формулой может быть задана каждая из этих функций (значение а должно быть конкретным числом). Напишите ее.
Приложение № 2.Результаты предварительного контроля.Номер задания | Оценка | |||||||
№ | Фамилия ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Анашкина Е. | ± | + | ± | + | - | «3» | |
2 | Блинов И. | ± | + | - | ± | - | «3» | |
3 | Гырдымов Е. | ± | + | ± | + | - | «3» | |
4 | ДолгополовП. | Отсутствовал | ||||||
5 | Елсукова А. | ± | + | + | + | - | «4» | |
6 | Жукова Э. | - | - | ± | + | - | «2» | |
7 | Ишутинов А. | Отсутствовал | ||||||
8 | Казаков К. | + | + | - | ± | - | «3» | |
9 | Клыпина К. | ± | + | + | + | - | «4» | |
10 | Кодолов Е. | ± | + | + | + | + | «4» | |
11 | Колпаков Д. | + | + | + | + | - | «4» | |
12 | КрестьяниновА. | + | + | + | + | + | «5» | |
13 | Кузнецова Ю. | ± | - | - | + | - | «2» | |
14 | Михеев А. | + | + | + | + | + | «5» | |
15 | Нетцель Р. | - | - | - | ± | - | «2» | |
16 | Панихина М. | + | + | ± | + | ± | «4» | |
17 | Перешеин В. | ± | + | + | + | ± | «4» | |
18 | Росина М. | + | + | + | + | + | «5» | |
19 | Салахова А. | ± | + | + | + | - | «4» | |
20 | Тугаринов С. | + | ± | ± | - | - | «3» | |
21 | Царева И. | + | + | - | ± | - | «3» | |
22 | Шатунов А. | + | + | - | + | - | «3» | |
23 | Шулятьев Е. | ± | + | + | + | - | «4» | |
24 | Шустова И. | ± | ± | ± | + | - | «3» | |
Процент выполнивших задание | 40% | 82% | 50% | 82% | 14% |
Цели:
образовательные:
1. формирование понятия показательного уравнения;
2. формирование умения решения показательных уравнений.
развивающие:
1. развитие мышления учащихся, развитие математической речи;
2. развитие мотивационной сферы личности;
3. развитие исследовательских способностей.
воспитательные:
1. воспитание настойчивости при решение проблемы;
2. способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
1этап. Организационный этап.
2этап. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
3этап. Изучение новых знаний и способов деятельности.
4этап. Первичная проверка понимания изученного.
5этап. Подведение итогов занятия.
6этап. Информация о домашнем задании.
7этап. Рефлексия.
Ход урока:
1этап. Здравствуйте, садитесь.
2этап. Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.
3этап. Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:
· Узнать какие уравнения называются показательными.
· Научиться решать показательные уравнения.
Учащиеся записывают тему урока.
Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
Учащимся предлагается следующее задание:
Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.
Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.
Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.
Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8