Современный урок математики, требования к нему
p align="left">Функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Основное средство модульного обучения - модульная программа. Она состоит из отдельных модулей.

В модульной программе необходимо учитывать ([41]): целевое назначение информационного материала; сочетание комплексных интегрирующих и частных дидактических целей; полноту учебного материала в модулях; относительную самостоятельность элементов модуля; реализацию обратной связи; оптимальную передачу информационного и методического материала.

Урок по теме «Показательные неравенства» (см. Приложение № 5).

Приведем некоторые замечания по проведенному уроку. В приведенном в Приложении № 6 модуле самостоятельная работа находится в самом модуле, в результате многие учащиеся торопились изучить теорию и приступить к самостоятельной работе. Лучше было бы оформить самостоятельную работу на отдельном листе, который выдавался бы учащимся всем одновременно на втором уроке за двадцать минут до звонка.

При работе с модулем многие учащиеся испытали затруднение при решении показательного уравнения . Поэтому желательно было бы включить в модуль некоторые методические рекомендации для учащихся по решению уравнения .

2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента.

В процессе проведения уроков осуществлялся текущий контроль, с помощью отслеживания итогов самостоятельных работ. Текущий контроль показал, что успеваемость учащихся в течение проведения эксперимента не падала.

Далее был организован итоговый контроль.

Итоговый контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательные уравнения и неравенства» (см. Приложение № 6).

Результаты итогового контроля (см. Приложение № 7).

Наглядное сравнение результатов предварительного и итогового контроля мы видим на диаграмме «Сравнение результатов предварительного и итогового контроля».

На диаграмме показаны в сравнении результаты предварительного и итогового контроля. Столбцы диаграммы показывают процент учеников выполнивших верно соответствующее задание (причем при подсчете процента учитывались лишь задания, выполненные верно полностью, т.е. в таблицах об итогах соответствующего контроля напротив такого задания стоит знак «+»).

Попытаемся проанализировать полученные результаты.

На диаграмме видно, что достаточно высок процент выполнения второго и четвертого задания (и в предварительном и в итоговом контроле), которые отвечают соответственно за второй уровень обученности (запоминание) и четвертый уровень обученности (умений и навыков). То есть можно говорить о достаточно хорошем развитии у учащихся опытного класса таких показателей обученности, как запоминание, умения и навыки.

Высокий процент выполнения второго и четвертого задания можно объяснить тем, что на практике учителя в основном и требуют от учеников запомнить что-либо и уметь выполнять какое-либо действие.

Первый, третий и пятый уровни обучения (соответственно различение, понимание и перенос) в некоторой мере позволяют контролировать сознательное усвоение учеником материала урока (в отличие от второго и четвертого уровня). Задания этих уровней для учеников необычны, что и сказалось на количестве учеников выполнивших соответствующие задания.

Анализируя диаграмму можно говорить о повышении уровня обученности в течение эксперимента (процент выполнения каждого задания в итоговом контроле более высок по сравнению с предварительным контролем).

Итак, сравнение исходного уровня обученности с конечным уровнем обученности позволяет судить о реальном повышении эффективности обучения при проведении эксперимента.

В результате можно сделать вывод: проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения математике.

В заключении сделаем предположение: постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества математического образования.

Заключение.

Итак, подведем итоги.

Данная выпускная квалификационная работа была подчинена одной цели - исследовать особенности современного урока, рассмотреть основные требования к современному уроку.

Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь урок - это динамическое явление, постоянно изменяющееся в связи с изменениями и новвоведениями в дидактике, психологии, педагогике, методике.

В работе были даны различные определения урока. Но так как в литературе по-разному определяют это понятие, то были выделены общие признаки понятия «урок».

В педагогике не существует строгого определения понятия «современный урок». Однако, в работе было дано определение понятия современный урок, через выделение существенных признаков этого понятия.

Также в работе были рассмотрены основные характеристики современного урока (задачи, цели, функции урока). Уделено было внимание и рассмотрению урока с позиции системного подхода. Такой подход позволил описать урок наиболее целостно, затрагивая для рассмотрения все элементы современного урока.

В выпускной квалификационной работе был описан эксперимент, который доказывал выдвинутую во введении гипотезу.

Сделаем основные выводы по проведенной работе:

1. Современный урок - одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок, приводя к изменению парадигмы урока.

2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности, воспитании личности.

3. Происходит постоянное совершенствование урока математики в направлении требований к современному уроку.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение № 1.

Предварительный контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательная функция, ее свойства и график».

В-1

1. Из указанных функций выберите те, которые являются показательными функциями. Выпишите их номера.

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10) 2.

a) Продолжите: Показательной функцией называется функция...

b) Напишите одно из свойств показательной функции .

c) Нарисуйте схематически график функции .

3. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими (выпишите номера).

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6) 4. Перечислите свойства функции по схеме: 1)область определения;2) множество значений; 3) монотонность (убывание или возрастание).

5. На рисунке изображены графики показательной функции . Какой формулой может быть задана каждая из этих функций (значение а должно быть конкретным числом). Напишите ее.

В -2

1. Из указанных функций выберите те, которые являются показательными функциями. Выпишите их номера.

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

2.

a) Продолжите: Показательной функцией называется функция...

b) Напишите одно из свойств показательной функции у = ах (а>1).

c) Нарисуйте схематически график функции у = 2x.

3. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими (выпишите номера)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6) 4. Перечислите свойства функции по схеме: 1) область определения;2) множество значений; 3) монотонность (убывание или возрастание).

5. На рисунке изображены графики показательной функции . Какой формулой может быть задана каждая из этих функций (значение а должно быть конкретным числом). Напишите ее.

Приложение № 2.

Результаты предварительного контроля.

Номер задания

Оценка

Фамилия ученика

1

2

3

4

5

1

Анашкина Е.

±

+

±

+

-

«3»

2

Блинов И.

±

+

-

±

-

«3»

3

Гырдымов Е.

±

+

±

+

-

«3»

4

ДолгополовП.

Отсутствовал

5

Елсукова А.

±

+

+

+

-

«4»

6

Жукова Э.

-

-

±

+

-

«2»

7

Ишутинов А.

Отсутствовал

8

Казаков К.

+

+

-

±

-

«3»

9

Клыпина К.

±

+

+

+

-

«4»

10

Кодолов Е.

±

+

+

+

+

«4»

11

Колпаков Д.

+

+

+

+

-

«4»

12

КрестьяниновА.

+

+

+

+

+

«5»

13

Кузнецова Ю.

±

-

-

+

-

«2»

14

Михеев А.

+

+

+

+

+

«5»

15

Нетцель Р.

-

-

-

±

-

«2»

16

Панихина М.

+

+

±

+

±

«4»

17

Перешеин В.

±

+

+

+

±

«4»

18

Росина М.

+

+

+

+

+

«5»

19

Салахова А.

±

+

+

+

-

«4»

20

Тугаринов С.

+

±

±

-

-

«3»

21

Царева И.

+

+

-

±

-

«3»

22

Шатунов А.

+

+

-

+

-

«3»

23

Шулятьев Е.

±

+

+

+

-

«4»

24

Шустова И.

±

±

±

+

-

«3»

Процент выполнивших задание

40%

82%

50%

82%

14%

Приложение № 3.

Урок по теме «Показательные уравнения».

Технология проблемного обучения

Предмет «Алгебра и начала анализа».

Цели:

образовательные:

1. формирование понятия показательного уравнения;

2. формирование умения решения показательных уравнений.

развивающие:

1. развитие мышления учащихся, развитие математической речи;

2. развитие мотивационной сферы личности;

3. развитие исследовательских способностей.

воспитательные:

1. воспитание настойчивости при решение проблемы;

2. способствование формированию сотруднических отношений в классе при решение проблемы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1этап. Организационный этап.

2этап. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

3этап. Изучение новых знаний и способов деятельности.

4этап. Первичная проверка понимания изученного.

5этап. Подведение итогов занятия.

6этап. Информация о домашнем задании.

7этап. Рефлексия.

Ход урока:

1этап. Здравствуйте, садитесь.

2этап. Задание для устного обсуждения (записаны на доске): Как называются выражения: . Какие еще два понятия связаны с этими выражениями.

3этап. Оглашается тема урока. Оглашаются цели урока:

· Узнать какие уравнения называются показательными.

· Научиться решать показательные уравнения.

Учащиеся записывают тему урока.

Раскрывается доска, на которой записаны уравнения:

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

Учащимся предлагается следующее задание:

Устно объедините эти уравнения в группы и попытайтесь объяснить, по какому признаку проведено распределение.

Ученики: Уравнения (1) и (10) можно объединить в одну группу, так как это иррациональные уравнения.

Уравнения (2) и (5) можно объединит в одну группу, так как это квадратные уравнения.

Уравнения (3), (4), (6), (8), (9) тоже можно объединить в одну группу, так как у этих уравнений есть общий признак: неизвестное у всех этих уравнений находится в показатели степени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать