Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района - (диплом)
p>Социальная защита населения проводится в соответствии с Комплексной Программой социальной поддержки населения города и района, которую координирует комиссия по защите населения при горрайадминистрации.

В 1998 году социальные пособия выплачены на сумму в 758 тыс. рублей. С целью усиления адресности назначения социального пособия малообеспеченным гражданам заявления от них принимаются при наличии акта обследования материального положения.

В 1998 году оказана единовременная социальная помощь малообеспеченной категории населения в сумме 24млн. рублей из средств местного бюджета (детям-инвалидам, многодетным, неполным семьям, погорельцам, инвалидам и др. ). 3-м семьям, воспитывающим детей-инвалидов оказана материальная помощь на сумму 1500 рублей–предпринимателями. 2-м семьям оказана материальная помощь на сумму 600 рублей (частными лицами). РКЦ выделило 760 рублей для оказания социальной помощи 3-м малообеспеченным семьям.

    -38

Функционирует в городе благотворительная столовая, где получают бесплатные обеды ежедневно (кроме субботы и воскресенья) в среднем 70 малообеспеченных граждан. Затраты на питание компенсирует горрайадминистрация, а расходы на коммунальные услуги– электросеть, водоканал, теплосеть.

На бесплатное питание в 1998 году выделено горрайадминистрацией 64 тыс. рублей. Предприятия, организации оказывают натуральную помощь благотворительной столовой. Например, в 1998 году УГОК выделил безвозмездно 1513 кг различных вид круп на сумму 5000 рублей, мясокомбинат–20 кг колбасы на сумму 680 руб. , хлебозавод ежемесячно бесплатно выделяет 80 буханок свежего хлеба. Муниципальное управление рынками выделило материальную помощь на 1000 рублей.

В управлении создан банк вещей, где производится сбор подержанных вещей. В основном вещи поступают от пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, т. е. от малообеспеченных передаются малообеспеченным семьям.

Министерством социальной защиты населения РБ бесплатно выделено 6 путевок детям из малообеспеченной категории.

Администрацией города и района выделены 5175 детям из малообеспеченных семей путевки в летне-оздоровительные лагеря.

Ко Дню Победы управлением социальной защиты населения проведено праздничное мероприятие для 122 участников и инвалидов войны, на которое израсходованы денежные средства в сумме более 7 тыс. рублей. Организован праздничный обед для 120 одиноких, престарелых граждан в честь “Дня пожилых людей” на сумму более 4 тыс. рублей. Ко Дню инвалидов малообеспеченным инвалидам вручены подарочные наборы на 2100 рублей.

Организован выезд 30 детям-инвалидам в Магнитогороский цирк. 35 детям-инвалидам, обучающимся в вспомогательной школе, выделены денежные средства в сумме 550 рублей на чаепитие.

Предприятиями и хозяйствами оказана шефская помощь ветеранам, ушедшим на пенсию. Например, УГОК выделил санаторно-курортные путевки 188 чел. , оказал материальную помощь 68 чел. на сумму 9300, 15 человек, состоящим на очереди получения квартиры, оказана материальная помощь в сумме 75 тыс. рублей. КРЗ выделил 11 путевок в профилакторий своим пенсионерам ко Дню пожилых людей, 370 пенсионерами подарочные наборы на сумму 34 410 рублей.

Горгаз пенсионерами оказал материальную помощь на сумму 4700 рублей. Хозяйства района бесплатно выдали своим пенсионерам по центнеру зерна и соломы.

    -39

Значительное место в работе управления социальной защиты населения отводится реализации Закона РБ Башкортостана“О ветеранах войны, труда и Вооруженных сил”, на реализацию которого из республиканского и местного бюджетов направлено 1 млн. 440 тыс. рублей.

За 1998 год выделено 90 санаторно-курортных путевок инвалидам войны, 23 -участникам войны, 9 участников и инвалидов войны обеспечены автомобилями, 22 инвалидам и участникам войны установлены телефоны на общую сумму 21 320 рублей.

На финансирование льгот и компенсаций, предусмотренных Законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено 152 499, 4 рублей. К сожалению, льготы, предусмотренные указанным Законом, осуществляются несвоевременно.

Постоянно ведется работа по обследованию одиноких и престарелых граждан с целью расширения зоны и охвата всех нуждающихся в социальной помощи на дому. В настоящее время работают 4 отделения социальной помощи на дому с охватом 318 человек.

В УСЗН за получением социальных пособий ежемесячно обращается 600 человек. Согласно постановления Кабинета Министров РБ от 9. 04. 98г. социальное пособие выплачивается социальными чеками.

За 1998 год получено из МСЗН социальные чеки на сумму 758 000 руб. и выплачено на сумму 758 000 руб.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров РБ “Об изменении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в РБ”за назначением ежемесячного пособия обратились 13 206 человек. Выплачено на сегодняшний день 3 683 569 рублей по август месяц 1998 года. Погашение задолженности осуществляется использованием механизма взаимозачетов. В городе работает магазин “Ветеран”, который реализует продукты питания из 9-ти наименований по цене ниже рыночного на 10-15%. Функционирует клуб“Ветеран”, где проводят свой досуг ветераны труда и ВОВ. Клуб располагает необходимым инвентарем, обеспечен центральными и республиканскими газетами. При клубе работает парикмахерская.

Из-за ограничения денежных средств часть мероприятий, предусмотренных Комплексной программой социальной поддержки населения на 1998 год, все же остается выполненной: задерживается выплата государственных пособий на детей, проблемными остаются вопросы обеспечения ветеранов лекарственными средствами по льготным рецептам, медленно сокращается очередь ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья.

В 1998 году с 1 февраля у нас, как и по всей республике, было создано управление Пенсионного фонда, которое объединяет три отдела: отдел сбора страховых взносов,

    -40
    отдел назначения и выплаты пенсий,
    персофицированный учет.

Сегодня по городу и району насчитывается 20 095 пенсионеров, из них: 18 829 человек получают трудовые пенсии,

    114 человек – пенсионеры-военнослужащие и их семьи,

1152 человека, получающие социальные пенсии, т. е. по инвалидности, по потере кормильца.

За 1998 год, начиная с 1 февраля, управлением выплачено в виде пенсии 75 747 798 рублей.

На 1. 01. 99г. отставание по пенсиям снизилось до 30 дней. По республике по городам отставание в среднем 2, 5-3 месяца, а по районам 4-5 месяцев. Наш город и район по результатам года идет в пятерке лучших. Показатели по итогам года выше среднереспубликанских на 5%.

Годовой бюджет по доходам (план) за 1998 год - 66, 2 млн. рублей. Процент выполнения 96, 9%.

Основные суммы поступлений денежных средств в ПФР по отраслям: черная и цветная металлургия – 44, 4%

    здравоохранение - 3, 9%
    народное образование – 9, 7%
    прочие - 35, 3%.
    Управлением ПФР применялись различные методы погашения
    просроченной задолженности:

Заключены соглашения на рассрочку погашения задолженности по страховым взносам согласно графиков по:

Учалинскому предприятию тепловых сетей на сумму 434 685 рублей; Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 90 000 рублей. Заключены договора на погашение просроченной задолженности

недоимщиков по страховым взносам в ПФР по дебиторам (договора о переуступке долга) на основании актов сверки по:

ОАО “Мансуровский комбинат строительных материалов” на сумму 10 000 рублей; Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 1 027 рублей 54 копейки. Заключены договора о приемке простых банковских векселей от недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам по:

    ОАО “Кровля” на сумму 2 049 420 рублей;
    АТП на сумму 6 000 рублей.
    Заключены договора о приемке РНО от 24-х предприятий

недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности и путем передачи РНО на сумму 1 435 250 рублей, из которых поступило на счет ПФР около 900 000 рублей, остальные погашены натурплатой.

    -41

ОАО “УГОК”полностью рассчитался по текущим платежам 1998 года и погасил сумму недоимки по страховым взносам в ПФР.

Выполнение плана поступлений денежных средств в ПФР в Х, Х! , ХП месяцах 1998 года обусловлено основной суммой поступлений от ОАО“УГОК”. На 60% снизилась просроченная задолженность по ОАО “Кровля”путём погашения как денежными средствами, так и путём передачи УПФР простых банковских векселей и РНО.

Из-за отсутствия денежных средств, ввиду неурожая 1998 года и убыточности с сельскохозяйственных производителей в ПФР поступили за 1998 год мизерные суммы отчислений, соответственно увеличилась просроченная задолженность. В виду наличия дебиторской задолженности за заказчиками перед строительными организациями и предприятиями легкой, золотодобывающей промышленности, автотранспорта увеличилась сумма просроченной задолженности по ПФР и по выплате заработной платы.

Выплата заработной платы в натуральном выражении в основном производилась в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, без отчилсения в ПФР сумм страховых взносов.

В 1999 году продолжена работа по взысканию задолженности в ПФР по всем направлениям.

План января по сборам выполнен на 94, 5%, февраля – на 91, 2%.

    Бюджет

Спад производства продукции, сокращение объемов работ и платных услуг, взаимные неплатежи предприятий привели к напряженному исполнению бюджета в денежной форме.

Вызывает тревогу снижение денежного исполнения бюджета, которое составляет лишь 37% от общей суммы налоговых поступлений и сократилось по сравнению с 1997 годом на 3%.

В целом за год поступило в бюджет собственных доходов в сумме 95 082 тыс. рублей, что составляет 69% от всех доходов и привлечено средств из республиканского бюджета в виде дотации, субвенции и взаимных расчетов в сумме 42 274 тыс. рублей (31% соответственно).

Созданной при администрации специальной комиссией по работе с предприятиями-недоимщиками дополнительно привлечено в бюджет 22 млн. рублей. Администрацией предоставлены дополнительные налоговые льготы на 1998 года предприятиям на сумму 1838 тыс. рублей, из них АОА“УГОК” – 1000 тыс. рублей по налогу на имущество. Бюджет теряет значительные доходы из-за многочисленных нарушений налогового законодательства, допускаемых предприятиями, организациями и

    -43

учреждениями. В течение 1998 года налоговой службой дополнительно начислено платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 133, 2 млн. рублей. Недоимка по платежам в бюджет на 1 января 1999 года составила 166, 5 млн. рублей, в том числе в бюджет города 31, 7 млн. рублей. По сравнению с началом года недоимка возросла в целом в 1, 5 раза и по городскому бюджету в 1, 9 раза. Основная сумма недоимок приходится на Мансуровский комбинат строительных материалов, завод“Лесмаш”, завод “Металлургмаш”, строительные организации, хозяйства АПК. Основная доля расходов бюджета, т. е. 63% приходится на социальную сферу. Бюджетные учреждения образования профинансированы к запланированному объему ассигнований на 114%, культуры– на 87%, здравоохранения – 97%, социальной защиты – 147%. На финансирование защищенных статей (зарплата, медикаменты, питание) израсходовано 55. 5 млн. рублей или 40% всех расходов бюджета, что составляет более 80% денежных поступлений бюджета.

На содержание жилищно-коммунального хозяйства города и района направлено порядка 24 млн. рублей или 20% бюджетных средств, из них на отопление города– 17, 6 млн. рублей.

    Занятость населения

На формирование рынка труда в 1998 году, как и в предыдущие годы, основное влияние оказала нестабильная социально-экономическая ситуация. За год в отдел труда и занятости населения обратилось 6785 человек, из которых 2677 признаны безработными, и в итоге общее количество официально признанных увеличилось на 26%, и дошло до 1842 человек вместо 1462 на 1. 01. 98г.

Из общего количества безработных – 65% женщины, 38% - молодежь до 29 лет и 3% инвалидов.

Уровень безработицы в целом составляет 6, 49%, в т. ч. по городу 7, 9%, по сельской местности – 4, 24%, что намного выше уровня безработицы по республике – 4, 31%. Динамика уровня безработицы представлена на рис. 4. В соответствии с рис. 4 уровень безработицы повысился по сравнению с 1994 годом по республике на 2, 97%, по городу и району – на 4, 06%. Или же по данным, приведенным в таблице № 13 число безработных в 1998 году по сравнению с 1994 годом увеличилось по городу на 730 человек, по району на 436 человек.

    Постоянным источником пополнения числа безработных явилось

сокращение штатов во многих предприятиях. В течение года в Службу занятости обратилось 443 человека, высвобожденных с предприятий и организаций.

    -44

За год обратилось 262 человека, ищущих работу после окончания учебных заведений и 13% безработных составляет указанный контингент.

Отдел труда и занятости населения за год трудоустроил 1157 человек, что на 44% больше, чем в 1997 году, 186 человек направлены на переобучение с последующим трудоустройством и 11 человек направлены на досрочную пенсию.

2. Современное состояние управленческих кадров города и района

Ключевым фактором, определяющим эффективность государственной власти на всех уровнях и обеспечивающим управляемость процессами реформирования общества, становления правового государства, разработки курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления, процедур взаимодействия человека и государства, является кадровый потенциал аппарата органов государственной власти.

Сейчас уже всем ясно, что проблемы власти и совершенствования государственного аппарата неразделимы. Создание профессионального государственного аппарата по объему, структуре и правовой

урегулированности, как это принято в развитых демократических государствах, - дело чрезвычайно трудное. В нашей стране это особенно усложнилось после распада СССР, когда многое в решении проблемы надо было начинать с нулевой отметки.

Такую работу может и должна осуществлять государственная служба как четко сформированный и реализованный на практике социально-правовой институт. В соответствии со ст. 1 закона РБ “О государственной службе в Республике Башкортостан” госслужба в Республике Башкортостан представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики Башкортостан.

Госслужба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных

законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе. / 3. с. 4. /.

В администрации города и района сложилась определенная система работы с кадрами. Основой её являются указы Президента“О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан” от 29. 08. 94г. № УП-393 и “О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан” от 22. 04. 96г. № УП-244. Утвержден единый

    -45

Перечень должностей руководящих кадров, замещающих на основании распоряжения главы горрайадминистрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей. За прошедший год в городе и районе на различные руководящие должности выдвинуто: хозяйственных руководителей– 10 человек, в сельско-хозяйственном производстве – 5 человек, в органах местного самоуправления – 8 человек. Уже первые шаги реформирования в АПК отчетливо показали, что ключевым фактором, определяющим успех преобразований в этой отрасли, является его кадровый потенциал. Адаптировать его к условиям рыночной экономики только образовательным путём.

Однако, из 128 руководителей, их заместителей и главных специалистов только 61 человек имеют высшее образование, а базовое образование соответствующее занимаемой должности– 56 человек, что составляет 44%.

Крайне низок образовательный уровень руководителей и специалистов среднего звена, где с высшим образованием - 63 человека или 12% со средне-специальным– 316 человек (61%), 140 человек – практиков (27%). В 1998 году в связи с проводимой реорганизацией в 4 хозяйствах переизбраны руководители (СПК“Рысай”, “БашУрал”, “Красный партизан”, “Яик”), 1 руководитель перешел на другую работу (СПК им. М. Муртазина) и в этом году руководитель сменился в СПК“Абзак”.

Ощущается острая нехватка специалистов-зоотехников, ветеринарных врачей. На этих должностях в некоторых хозяйствах района работают специалисты без специального образования. В ряде СПК (Абзак, Рысай) должности главных специалистов замещают специалисты, не имеющие не только высшего образования, но и средне-специального. В таких сельскохозяйственных кооперативах как“Ильчигул”, “Озонкуль”, “Коммунар” до сих пор вакантны должности зоотехников, ветработников. В республике предусмотрен целевой приём студентов в вузы в пределах 10% от общего плана приёма по каждой специальности. Подобная практика позволяет улучшить соотношение различных социальных групп. Только в таком случае у нас будут учителя иностранных языков в деревне и специалисты сельского хозяйства на селе. Так, в 1997 году из 24 мест по целевому приёму 22 места выделены району, в 1998 году– места выделены только по району (22).

Такие же проблемы встают при подборе кадров на должности глав сельских администраций, среди которых с высшим образованием 65, 3%, средне-специальным–30%, 1 глава имеет начальное профессиональное образование, более 30% имеют опыт управленческой работы всего до 3-х лет.

В 1998 году сменены 8 глав сельских администраций, из них пятеро освобождены от должности в связи с выходом на пенсию (это главы

    -48

администраций Казаккуловского, Озерного, Миндякского, Амангильдинского, Ахуновского сельсоветов); 1 глава администрации–в связи с переходом на другую работу (Поляковского сельсовета), назначен глава администрации во вновь образованном Мансуровском сельсовете; глава администрации Кирябинского сельсовета освобожден от руководства как не справившийся

    со своими задачами.
    2. 1. Анализ структуры и численности работников аппарата
    администрации г. Учалы и Учалинского района

Администрация г. Учалы и Учалинского района была образована согласно Указа Президента № УП-166 от 4. 04. 94г. “О реорганизации администраций г. Учалы и Учалинского района”.

Эта объединенная горрайадминистрация существует уже 4 года. Деятельность администрации построена как на основе Конституции РБ и других нормативных актов Президента, Госсобрания и Правительства России, Башкортостана, так же в основном в соответствии с Законом Республики Башкортостан“О местном государственном самоуправлении”, закона РБ “О государственной службе в Республике Башкортостан”. А также её деятельность регулируют разработанные в аппарате: - регламент работы (текстовой и графический);

    - положение о каждом управлении или отделе и службе;

- должностные инструкции на каждого ответработника, каждого структурного подразделения;

    - инструкции по делопроизводству;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать