Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района - (диплом)
p>Во-вторых, запасы цветного гранита ОАО “Мансуровского комбината строительных материалов” – на 300 лет. Сегодня 4 предприятия города занимаются цветными камнями: ОАО “МКСМ”, “Уральские камни”, “Башкирские самоцветы” и госпредприятие “Металлургмаш”.

    -64
    Задача на нынешний год:

- найти современную технологию добычи и обработки камня и надежного инвестора. На базе 4-х предприятий создать холдинговую компанию. Это означает – создание 1000 рабочих мест и 10% надбавка к местному бюджету. В-третьих, всё золото Башкортостана находится в Учалинском районе. Сегодня золото извлекает ЗАО НПФ“Башкирская золотодобывающая компания”. Она организовала переработку так называемых окисленных руд с малым содержанием драгметалла, перемывает золотоносную глину.

В-четвертых, нужно строить шахту на Муртыктинском месторождении, где по данным геологов 38 тонн драгметалла. Это 100 рабочих мест.

В-пятых, передача торговли и сферы обслуживания полностью в руки частника; развивать малый бизнес.

Исходя из вышеизложенного, внесены следующие рекомендации по оптимизации социально-экономического развития региона.

    1. 1. В области промышленности, торговли и строительства:
    1) ОАО “Учалинский ГОК”:
    - в текущем году начать использование законтурных руд;

- разработать и подготовить к промышленному освоению новый карьер Татьянского месторождения;

- в дальнейшем начать освоение Учалинского рудника по подземной добыче руды.

2) Создать холдинговую компанию по обработке облицовочных камней на базе акционерных обществ “Мансуровский комбинат строительных материалов”, “Уральские камни”, “Башкирские самоцветы”, госпредприятия “Металлургмаш” с привлечением инвестора.

    3) Начать строительство шахты на месторождении “Муртыкты”.
    4) Использовать бюджетные средства по целевому назначению.

5) Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, предоставив налоговые льготы.

    6) Передать торговлю и сферу обслуживания в частные руки.
    1. 2. В области сельского хозяйства:

- в порядке оказания помощи фермерским хозяйствам построить небольшой маслозавод, мясоперерабатывающий комбинат, закупить мини мельницы, мини-пекарни;

- выделить дотации тем сельскохозяйственным предприятиям (ТВ им. Ленина, СПК “Урал”, “Башкирия”, “Байрамгуловский”), где наблюдаются тенденции повышения сельхозпроизводства, стремление добиться определенных успехов;

- расширить площади пастбищ и сенокосных угодий за счет пашни близ населенных пунктов для обеспечения населения;

    - внедрить новые энергосберегающие технологии возделывания
    сельскохозяйственных культур;
    -65
    - развивать перерабатывающие отрасли АПК;

- пересмотреть систему ведения земледелия, структуру посевных площадей, севооборотов, расширить посевные многолетних трав в условиях резко континентального климата;

- разработать комплексную программу развития АПК района в разрезе обслуживающих и перерабатывающих предприятий с учетом их специфики и перспективы развития в сочетании с направленностью и узкой

    внутрихозяйственной специализацией сельскохозяйственных
    товаропроизводителей.
    2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА г. УЧАЛЫ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2000 ГОД И ДО 2005 ГОДА

    № пп
    Содержание мероприятий, направленных на
    развитие кадрового потенциала территории
    Срок исполнения
    Ответственный
    за исполнение
    1
    2
    3
    4
    1.

Составить прогноз потенциальных вакан-сий должностей, включенных в Перечень дол-жностей руководящих кадров города и района.

Для чего подготовить анализ возрастной структуры работников с учетом: -ожидаемого освобождения должностей в связи с уходом на пенсию; -среднестатистического увольнения;

    -возможной реорганизации или сокращения штатов.
    Июнь
    1999г.
    Зам. по кадрам, управление по кадрам
    2.

Составить план замещения должностей в разрезе прогнозный вакансий с учетом:

-срока ожидаемого освобождения должностей в связи с уходом на пенсию; -итогов анализа очередной аттестации;

    -результатов поиска кандидатов путем конкурсных отборов.
    Для чего ввести в практику работы:

-проведение конкурсных отборов на замещение предполагаемых вакансий и вакантных должностей;

-опросы и собеседования с работниками по поводу перспектив их продвижения, выявления их склонностей в целях предварительного отбора в резерв; -консультирование по подготовке к замещению будущей должности; -предварительный отбор в резерв (опрос, личные листки, конкурсный отбор, рекомендательные отзывы);

-составление планов карьеры работников с учетом должностей предусмотренных высвобождению;

-составление списков возможных кандидатов на замещение должностей, схемы замещения;

-окончательный отбор в резерв путем детального изучения деловых и личностных качеств, тестирования, деловых игр.

    Июнь
    1999г.
    -/
    -67
    1
    2
    3
    4
    3.
    То же отдельно:
    -по аппарату администрации;
    -по аппарату местных администраций;

-по руководящим должностям руководителей подразделений (первых, их заместителей, главных специалистов) ведущих предприятий города и района; -по руководителям (первых, их заместителей, главных специалистов и среднего звена) хозяйств района.

    -/
    -/
    -/
    -/
    -/
    отделы кадров предприятий и организаций
    4.

Регулярно определять потребность в кадрах на каждый год и до 2005 года с учетом:

-развития подведомственных предприятий и организаций, местных органов самоуправления, государственной службы, изменений в их организационной структуре;

    -результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости.
    Ежегодно к 1. 04.
    декабрь 1999г.
    Управление по кадрам, предприятия и организации
    5.
    Подготовить целевой заказ на обучение:
    -в БАГСУ;
    -в высших учебных заведениях;
    -на курсах повышения квалификации
    Ежегодно.
    Зам. главы по кадрам, управление по кадрам.
    6.
    Организовать стажировку, состоящих в резерве:
    -в аппарате городского Совета;

-в аппарате администрации города и района, сельских и поселковой администрациях;

-в финансовых и страховых органах, банковских учреждениях города; -в действующих акционерных обществах и т. д.

    Постоянно.
    -/
    7.

Организовать постоянно действующие семинары при горрайадминистрации в целях подготовки кадров с новым экономическим мышлением, умением работать в условиях демократизации, самоуправления и рыночных отношений с привлечением:

-руководителей и специалистов ведущих пром-предприятий (ОАО “УГОК”, ОАО “Кровля”); -работников госналогинспекции, госналогполи-ции, банков, финансового управления, отдела труда и занятости, комитета по управлению муни- ципальным имуществом, госстатуправления, пен-сионного фонда, правоохранительных органов, медстрахования;

    Не реже
    1 раза в
    2 месяца.
    -/
    -68
    1
    2
    3
    4

-руководителей ведущих коммерческих структур, предпринимателей; -опытных руководителей муниципальных предприятий и организаций; -специалистов аппарата горрайадминистрации и горсовета;

-с приглашением профессорско-преподаватель- ского состава вузов республики, БАГСУ и работ-ников аппаратов вышестоящих республиканских органов.

    8.

Оживить работу информационно-аналити-ческого Совета при горрайадминистрации.

    Для чего:

-подготовить постановление главы горрай-администрации о создании информационно-аналитических групп для обеспечения тесной связи с населением, изучения общественного мнения, проверки и выполнения постановлений и решений; -регулярно анализировать на заседаниях Совета работу по подготовке и расстановке кадров, вопросы социально-экономического развития, заслушивать на них отчеты руководителей предприятий и организаций по решению социальных и экономических задач, обобщать и давать заключения общественного мнения, политической ситуации;

-создать прессгруппу при информационно-аналитическом Совете; -организовать “коуглые столы”, “горячий телефон”, “прямые линии” по местной печати, телерадиостудии. 1 полугодие

    1999г.
    -/
    9.

Подготовить и внести на рассмотрение заседаний информационно-аналитического Совета с последующим освещением в средствах массовой информации, подготовкой соответствующих постановлений главы администрации следующих вопросов:

-“Анализ социально-экономического развития Озерного, Суюндуковского сельских и Миндякского поселкового Советов”;

-“Анализ кадрового потенциала Ильчигуловского, Старобайрамгуловского и Абзаковского сельских Советов”.

    Ш квартал
    1999г.
    1У квартал
    1999г.
    Управление по кадрам, члены информационного совета.
    -69
    1
    2
    3
    4
    10.

Подготовить и внести на рассмотрение сессии городского Совета:

“О состоянии подготовки кадров в обще-образовательных, профессиональных и средне-специальных учебных заведениях и других обра-зовательных учреждениях в городе и районе”.

    1 полугодие
    2000 г.
    Управление по кадрам, постоянные комиссии горсовета.
    11.

Подготовить и внести на рассмотрение президиума городского Совета:

-“Отчет руководства ОАО “Учалинский ГОК” по подбору, подготовке и расстановке кадров”; -“О мерах по подготовке национальных кадров в городе и районе”; -“Отчеты руководителей Товарищества на вере им. Ленина и СПК им. М. Муртазина по выпол-нению решений сессии и президиума горсовета,

постановлений главы администрации, касающиеся их деятельности”.

    П квартал 1999г.
    Ш квартал
    2000г.
    1У квартал 2000г.
    Управление по кадрам, постоянные комиссии.
    12.

В целях изучения и обобщения обществен-ного мнения и обмена мнениями, освещения и обеспечения постоянной связи с населением по тем или иным вопросам, в том числе по кадрам:

-разработать и провести анкетирование различных групп населения: в школах, среди клубных работников, хозяйствах района, в предприятиях и организациях, среди молодежи, женщин, пенсионеров, по месту жительства и т. д. ; -открыть постоянную рубрику по освещению деятельности администрации на территории“Общественное мнение”, “Кадры решают всё”, “Новые назначения”, “В городском Совете и администрации города и района” и т. д.

    Ежеквар-тально.
    апрель 1999г.

Управление по кадрам совместно с другими управле-ниями, отделами и службами. Управление по кадрам, редакции газет и ТРК.

    13.

Подготовить предложения главе администрации, президиуму горсовете:

-по открытию филиала Магнитогорского горно-металлургического института им. Носова на базе Учалинского горнометаллургического техникума; -об открытии новых филиалов вузов в городе;

    -об открытии отдельной гимназии в городе и т. д.
    2000 год
    Зам. по кадрам, зам. по соц. вопросам, УГМТ.
    -70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа состояния управленческих кадров и социально-экономического развития города и района можно сделать следующие выводы:

Сегодняшнее состояние управленческих кадров не соответствует структуре социально-экономического развития города и района. Анализ структуры и численность работников аппарата администрации г. Учалы и Учалинского района позволил выявить следующую кадровую ситуацию:

    -должностная структура работников аппарата администрации

характеризовалась высоким удельным весом в общей численности госслужащих групп младших (50, 9%) государственных должностей; -наибольший удельный вес лиц 50 лет и старше наблюдался среди госслужащих главных (60%) и высших (50%) госдолжностей;

-в целом по аппарату 56, 24% госслужащих имели высшее образование, 41, 07% - средне-специальное, 3, 57% - среднее;

-низок удельный вес госслужащих, являющихся дипломированными специалистами в области “юриспруденция”, государственное и муниципальное управление;

-по всем группам госдолжностей 93% госслужащих имели уровень профессионального образования, соответствующий требованиям их должностной группы. В то же время 3, 5% служащих по группе ведущих госдолжностей, 3, 5% - младших госдолжностей имели образовательный уровень ниже требуемого.

В ОАО “Учалинский ГОК”, “Кровля”низок удельный вес в структуре управленческих кадров специалистов с высоким экономическим и юридическим образованием, высок удельный вес– специалистов с высшим техническим образованием. В хозяйствах Учалинского района ощущается нехватка специалистов –агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей, механиков. Должности главных специалистов замещают специалисты не имеющие не только высшее образование, но и средне-специальное.

Очень низок удельный вес дипломированных специалистов в области “юриспруденция” и “государственное и муниципальное управление”. В данной работе предлагается новый подход к управлению социально-экономическими процессами, который основан на тесной на тесной связи его кадрового развития с потребностями социально-экономического развития решена. В связи с чем составлен прогноз социально-экономического развития города и района на ближайшую перспективу и кадров управления, рекомендован проект программы развития кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района на 2000-2005 годы. -71

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации. Комментарий. М. : Юрид. лит. , 1994.

Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации”. // Российская газета. 1995г. 3 августа.

Закон Республики Башкортостан “О государственной службе в Республике Башкортостан”. от 13. 10. 94г.

Указ Президента Республики Башкортостан от 29 августа 1994г. “О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан”/ Извести я

    Башкортостана, 1994г. 31 августа.

Указ Президента Республики Башкортостан от 22 апреля 1996г. № УП-244 “О совершенствовании работы с кадрами в органах Государственной власти Республики Башкортостан”.

Указ Президента РБ № УП-166 от 4. 04. 94г. “О реорганизации администраций г. Учалы и Учалинского района”.

Атаманчук Г. В. Конституционные основы государственной службы и кадровой политики. Лекция. М. : Изд-во РАГС, 1997.

Бессонова З. Проблемы планирования кадрового резерва руководителей. // Экономика и управление. – 1998г. , № 6 (26).

Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М. : Юристъ. 1998г.

Государственная кадровая политика и механизм её реализации. - /Кадроведение/: Курс лекций. - М. : Изд-во РАГС, 1997г.

Габитов И. Кадровая политика – в центре внимания. // Экономика и управление. - Уфа, РИО БАГСУ, 1998г. , № 4.

Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М. : Дело ЛТД, 1993г.

Ежегодник: 95: Государственная служба России. - М. : РАГС, 1996г.

    -72

14. Клоцвог Ф. , Абдыкулова Г. , Кушникова И. , Каширская С. Вариантный прогноз эволюции экономики регионов российских регионов. //Российский экономический журнал. - 1995, № 8.

15. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие. / Под общ. ред. С. В. Охотского, В. М. Анисимова. – М. : ОАО “Изд-во “Экономика”, 1998г.

16. Мескон М. Х. , Альберт М, , Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. : Дело, 1992.

17. Матирко В. И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М. : Дело, 1996.

18. Махмутов А. Экономическая реформа в России. Региональные проблемы. // Экономика и управление. -1995, №3 (7).

19. Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса. //Вопросы экономики. 1997, № 6.

20. Нусратуллин В. Некоторые аспекты разработки и реализации Концепции и Программы социально-экономического развития РБ. // Экономика и управление. – 1997, № 5.

21. Послание Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию. О дальнейшем развитии Республики Башкортостан. (Основные направления внутренней и внешней политики). Уфа, 1995.

22. Слепцов Н. “Государственными служащими не рождаются, ими становятся”. // Экономика и управление. - 1996, № 5(13).

23. Стратегия социально-экономического развития РБ на среднесрочную (1996 2000гг. ) и долгосрочную (до 2005г. ) перспективу (концептуальные основы). //Экономика и управление. - 1996, № 4(12).

24. Сообщение Госкомстата Республики Башкортостан. Социально экономическое положение Республики Башкортостан. / Советская Башкирия, 1998, 9 февраля.

25. Худайбердин Р. Учалы – край башкирского Зауралья. // Экономика и управление – 1998, № 4 (24).

    -73

26. Халиков М. И. Госслужба: проблемы и перспективы. //Экономика и управление. – 1998, № 1.

27. Турчинов А. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М. : МПСТ Флинта, 1998г.

28. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М. :Дело, 1995г.

29. Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. Учебно-методическое пособие. ММ. : 1997.

30. Федоров В. Кадровая политика в Республике Башкортостан//Экономика и управление- 1996, №5.

31. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М. : Издательская группа Норма-Инфра, М. , 1998.

32. Экономика /под редакцией Булатова А. С. / - М. Бек, 1997.

    Таблица № 3.
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВОЗРАСТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    СЛУЖАЩИХ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
    Г. УЧАЛЫ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА
    НА 1 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА
    Всего
    В том числе
    до 30 лет
    31-49 лет
    50 лет и старше
    Высшие
    100
    50
    50
    Главные
    100
    40
    60
    Ведущие
    100
    7, 4
    74
    18, 51
    Старшие
    100
    9, 09
    59, 09
    31, 82
    Младшие
    100
    17, 54
    63, 16
    19, 3
    Госслужащих – всего
    100
    12, 5
    64, 28
    23, 21
    Таблица № 5
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
    ХОЗЯЙСТВ УЧАЛИНСКОГО РАЙОНА ПО УРОВНЮ
    ОБРАЗОВАНИЯ НА 1. 01. 99г.
    Наименование
    Хозяйства
    Всего
    Из них имели образование
    Чел.
    %
    Высшее
    Сред. -специальн
    Среднее
    Чел.
    %
    Чел.
    %
    Чел.
    %
    1. Артель “Урал”
    48
    100
    5
    10, 41
    18
    37, 5
    25
    52
    2. СПК “Коммунар”
    46
    100
    8
    17, 39
    33
    71, 73
    5
    10, 87
    3. СПК “Кр. партизан”
    90
    100
    18
    20
    51
    56, 66
    21
    23, 33
    4. СПК “Совет”
    36
    100
    8
    22, 2
    27
    75
    1
    2, 77
    5. СПК Яик”
    44
    100
    11
    25
    15
    34
    18
    41
    6. СПК “Башкирия”
    26
    100
    5
    19, 23
    17
    65, 38
    4
    15, 38
    7. Товарищество на
    вере им. Ленина
    38
    100
    6
    15, 78
    23
    60, 52
    9
    23, 68
    8. СПК “Рысай”
    20
    100
    5
    25
    13
    65
    2
    1, 0
    9. “БашУрал”
    12
    100
    2
    16, 66
    10
    83, 33
    10. СПК им. Муртазина
    15
    100
    3
    20
    12
    80
    11. СПК “Байрамгол”
    93
    100
    27
    29
    51
    54
    15
    16, 13
    12. СПК “Ирендык”
    31
    100
    11
    35, 5
    10
    35
    10
    30
    13. СПК “Илсегол”
    41
    100
    11
    26, 83
    20
    48, 78
    10
    24, 39
    14. СПК “Озонкуль”
    62
    100
    6
    9, 68
    54
    87, 1
    2
    3, 22
    15. СПК “Абзак”
    23
    100
    2
    8, 69
    10
    43, 48
    11
    47, 82
    16. СПК “Яны
    Байрамгол”
    29
    100
    3
    10, 3
    8
    30
    18
    60
    ВСЕГО:
    654
    100
    129
    19, 72
    372
    56, 88
    153
    23, 39
    Таблица № 12
    УРОЖАЙНОСТЬ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
    Наименование сельскохозяйственных предприятий
    г о д ы
    1994
    1995
    1996
    1997
    1998
    Урал
    16, 8
    14, 0
    21, 9
    22, 9
    5, 0
    Коммунар
    18, 2
    14, 5
    16, 5
    17, 4
    3, 9
    Красный партизан
    20, 5
    11, 0
    13, 1
    21, 5
    5, 0
    Совет
    10, 9
    12, 4
    20, 3
    20, 5
    3, 8
    Яик
    13, 9
    10, 5
    13, 9
    18, 2
    2, 8
    Башкирия
    13, 7
    12, 1
    19, 4
    26, 4
    5, 3
    им. Ленина
    18, 9
    13, 6
    18, 6
    23, 3
    4, 7
    Рысай
    11, 4
    18, 9
    26, 8
    29, 1
    7, 5
    Первомайский
    20, 3
    9, 4
    17, 7
    ликв.
    БашУрал
    13, 5
    14, 4
    22, 5
    21, 2
    5, 2
    им. М. Муртазина
    14, 6
    9, 4
    20, 8
    18, 9
    2, 7
    Байрамгол
    17, 4
    11, 9
    16, 5
    20, 9
    4, 3
    Ирандек
    12, 0
    11, 2
    12, 1
    12, 0
    3, 5
    Ильсегол
    18, 0
    12, 3
    18, 7
    24, 7
    6, 1
    Озонкуль
    17, 2
    14, 8
    23, 6
    21, 7
    5, 7
    Абзак
    12, 5
    13, 5
    16, 7
    15, 0
    4, 1
    Новобайрамгул
    18, 7
    15, 0
    24, 2
    24, 7
    4, 7
    Салават
    12, 2
    8, 5
    17, 7
    15, 2
    Всего по району
    16, 2
    12, 6
    17, 8
    20, 7
    4, 6
    Таблица № 13
    ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
    1994
    1995
    1996
    1997
    1998
    1. Численность населения в
    трудоспособном возрасте
    (чел. ):
    -по городу
    -по району
    19969
    19430
    22804
    19558
    23217
    19651
    23200
    19600
    23190
    19620
    2. Численность незанятых
    трудовой деятельностью
    граждан, ищущих работу
    и зарегистрированных в
    службе занятости на
    конец года (чел):
    -по городу
    -по району
    613
    148
    865
    450
    1021
    221
    1209
    290
    2103
    574
    3. Из них безработные (чел)
    -по городу
    -по району
    539
    137
    797
    424
    957
    207
    1173
    289
    1269
    573
    4. Уровень безработицы (%)
    -по РБ
    -по городу и району
    1, 34
    2, 43
    2, 30
    4, 16
    3, 42
    3, 70
    3, 74
    4, 64
    4, 31
    6, 49
    ДИНАМИКА УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ПО РБ И ПО РАЙОНУ И ГОРОДУ

____________________________________________________________________ 1993 1994 1995 1996 1997 1998

    Рис. 4 ________ - по городу
    _ _ _ _ _ _ - по району
    Башкирская Академия Государственной Службы и Управления
    Кафедра экономической теории и экономической политики
    при Президенте Республики Башкортостан
    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    на тему:

Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района.

    Выполнил слушатель факультета
    государственного управления
    Атангулова Р. А.

К защите допущен. Научный руководитель Зав. кафедрой кандидат философских наук,

    ________________ доцент Рысаев И. Ш.
    “____”___________1999г. “_____”______________1999г.
    Уфа, 1999

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать