Правовые вопросы налогообложения земли - (диплом)
p>Первый — когда собственник земли и землевладелец — одно и то же лицо (например, крестьянское (фермерское) хозяйство), и второй —когда они представлены разными лицами (аренда земли). Соответственно, появляются и две отличные друг от друга схемы платы за землю в рамках единой системы платного землепользования:

— земельная рента не обособляется от остальных частей прибыли, а ее получатель ежегодно облагается земельным налогом; — земельная рента обособляется от остальных частей прибыли (прежде всего —предпринимательского дохода) и в форме арендной платы уплачивается арендатором собственнику земли, а уже последний уплачивает государству земельный налог. Отсутствие в действующем российском законодательстве различия между налогами и хозяйственными платежами за природные ресурсы приводит к смешению финансовых и хозрасчетных инструментов. Налоговая и неналоговая составляющие отличаются юридической природой, спецификой правового регулирования и положением в финансовом механизме. Четкое выделение налогов из состава земельных платежей содействовало бы укреплению налоговой дисциплины. 3. Объект и предмет земельного налога предопределили сочетание в механизме правового регулирования этого налога норм налогового и земельного права. Особенностью нормативной правовой базы земельного налога является ее несистематизированность. Правовые нормы рассредоточены по многочисленным источникам права, относящимся нередко к различным его отраслям. Негативно сказывается на эффективности правового регулирования большое число так называемых налоговых“наездников”: налоговых норм, чаще всего регулирующих предоставление налоговых льгот и содержащихся в “непрофильных” (неналоговых) законах. Центральное место в механизме правового регулирования земельного налога занимают общеправовые и отраслевые (земельного и налогового права) принципы, позволяющие раскрыть смысл всего нормативного массива и глубже понять содержание его отдельных правовых норм. С их помощью устраняются пробелы законодательства (эта проблема приобретает особую остроту в связи с отсутствием нового Земельного кодекса, отвечающего требованиям современной рыночной экономики). 4. Один из основных элементов налога — объект налогообложения — позволяет различать понятия земельного налога и налогообложения земли. Последнее шире и представляет различные виды налога, объектами которого являются как непосредственно сама земельная собственность (земельный налог), так и доход, получаемый от эксплуатации земли (аграрный, сельскохозяйственный налог), от совершения спекулятивных сделок с землей и т. д. 5. Особенностью субъектного состава правоотношений, складывающихся в связи с уплатой земельного налога, является то, что наряду с налогоплательщиком (собственником земли, землевладельцем и землепользователем) и налоговым органом в них в качестве субъекта, наделенного государственной властью, может участвовать комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Эффективность правового регулирования отношений по уплате земельного налога во многом зависит от слаженного взаимодействия между налоговыми инспекциями и земкомами, четкости в разграничении их полномочий в целях избежания возможного дублирования (в вопросах учета плательщиков налога и объектов налогообложения), от разработки предложений об изменении ставок земельного налога.

В сложившейся в настоящий момент в России ситуации с собираемостью налогов было бы целесообразным передать функции по сбору обязательных природоресурсных платежей налогового и неналогового характера от налоговых инспекций к соответствующим природоресурсным службам, которые лучше знают особенности природоресурсных платежей и могли бы в значительной степени“разгрузить” государственные налоговые инспекции. 6. Взаимосвязь налогового и земельного права зримо проступает в вопросе дифференциации ставок земельного налога. Величина последних зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка: — категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т. д. ) — местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т. д. ); — размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода). Поскольку каждый из трех параметров оказывает влияние на размер налогового обязательства, налоговое законодательство должно устанавливать количественно определяемую взаимосвязь между перечисленными характеристиками предмета земельного налога и величиной налоговой ставки. Нечеткое определение такой взаимосвязи создает благоприятную основу для налогового и административного произвола со стороны властных государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству). Требование четкости и количественной определенности зависимости ставки земельного налога от перечисленных характеристик земельного участка касается и делегирования законодательных полномочий по этому вопросу субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления.

7. Предоставление льгот по уплате земельного налога, с помощью которых реализуется регулирующая функция налогообложения, не должно входить в противоречие с фискальным предназначением земельного налога. Налоговое законодательство призвано обеспечивать эффективность и справедливость налоговых льгот.

В налоговом законе, делегирующем субъектам Федерации и органам местного самоуправления право расширять список льгот, это право должно быть лимитировано величиной налоговых сумм, остающихся в распоряжении субъекта Федерации или органа местного самоуправления.

Представляется целесообразным законодательно закрепить условно-возвратный характер устанавливаемых федеральным законодательством разновидностей налогового кредита. В этом случае создается юридическая гарантия социальной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот. Плательщик, перестающий отвечать требованиям и условиям, которыми обусловлено право получения налоговых льгот, уплачивает земельный налог в полном размере с момента появления этих изменений.

    Приложения
    Приложение №1

Дело о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 “О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”

Дело рассматривалось 25 сентября 1997 первой палатой в составе председательствующего Ю. Д. Рудкина, судей Н. В. Витрука, Г. А. Гаджиева, Л. М. Жарковой, А. Л. Кононова, Т. Г. Морщаковой, Н. В. Селезнева, О. И. Тиунова, Б. С. Эбзеева. Не участвовал В. Г. Ярославцев.

    Постановление № 13-П от 8 октября 1997
    В заседании участвовали:

директор товарищества с ограниченной ответственностью “Склады-автотранспорт-механизмы” (ТОО “СКАМ”) А. В. Кирин, обратившийся от имени ТОО “СКАМ” с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации, представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга как стороны, принявшей оспариваемый нормативный акт: Ю. А. Кравцова - председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Н. А. Шевелевой - кандидата юридических наук. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба ТОО “СКАМ”на нарушение названным Законом конституционных прав граждан-учредителей и работников этого товарищества, закрепленных в статье 57 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.

    Конституционный Суд установил:

1. Товарищество с ограниченной ответственностью “Склады-автотранспорт-механизмы” (ТОО “СКАМ”) просит признать неконституционным Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года“О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”по содержанию, порядку принятия и введения в действие. По мнению заявителя, ставки земельного налога должны определяться органами местного самоуправления Санкт-Петербурга исходя из средних ставок, установленных Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 года“О плате заземлю”. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, изменив границы зон градостроительной ценности и установив на 1995 год новые ставки земельного налога по указанным зонам, вышло за пределы своих полномочий и осуществило конституционные полномочия органов местного самоуправления. Заявитель, не оспаривая закрепленное в Законе Российской Федерации “О плате за землю”право Правительства Российской Федерации индексировать ежегодно установленные федеральным законом ставки земельного налога, указывает, что оспариваемым Законом Санкт-Петербурга ставки земельного налога завышены. Заявитель полагает, что данному Закону, ухудшающему положение налогоплательщиков, в нарушение требований статьи 57 Конституции Российской Федерации придана обратная сила. 2. По иску ТОО “СКАМ”Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительным акт госналогинспекции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в части доначисления земельного налога за 1995 год и пени. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа решение Арбитражного суда отменил. Считая, что указанный закон нарушает права налогоплательщиков, ТОО СКАМ обратилось в Конституционный Суд РФ.

3. Статья 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 года “Об основах налоговой системы”относит земельный налог к местным налогам и сборам. Местные налоги устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем, в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения муниципальных образований определяются законами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако заявитель просит признать закон Санкт-Петербурга не конституционным на том основании, что им нарушены права местного самоуправления. Жалобы граждан и объединений граждан допустимы в целях защиты их конституционных прав и свобод. Поэтому ходатайство о нарушении оспариваемым законом компетенции органов местного самоуправления в данном деле не может быть признано допустимым.

4. Заявитель просит признать Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года не соответствующим Конституции Российской Федерации по содержанию, порядку принятия и введения в действие. В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 этой же статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Между тем, определение соответствия актов субъектов Российской Федерации федеральным законам, которое по данному делу связано с установлением факта превышения средних ставок земельного налога Законом Санкт-Петербурга“О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”, входит в компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Установление таких фактических обстоятельств не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ не вправе также проверять в данном деле порядок и правильность исчисления размеров ставок налогов.

5. В соответствии со статьей 8 Закона РФ “О плате за землю”налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Это предполагает наличие единых правил использования средней ставки налога. Между тем в федеральном законодательстве вообще не содержатся предписания о порядке расчета - на основе средней ставки - ставок земельного налога, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Понятие средней ставки требует единообразного истолкования.

6. Оспариваемый Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации“О плате за землю”устанавливает, что налогоплательщики уплачивают земельный налог равными долями в следующие сроки: до 15 июля, до 15 сентября и до 15 ноября 1995 года. При этом его статьей 2 утверждены новые ставки земельного налога в Санкт-Петербурге с дифференциацией по зонам градостроительной ценности территории и административным районам. Для значительного числа налогоплательщиков утверждение новых ставок означало необходимость уплаты земельного налога в гораздо больших размерах, чем было установлено в 1994 году. Данный Закон принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 июня 1995 года, подписан мэром Санкт-Петербурга 14 июля 1995 года и введен в действие с 1 июля 1995 года (пункт 2 статьи 4). Между тем он был опубликован в приложении к журналу“Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”№ 5 за 1995 год, подписанному в печать 1 августа 1995 года. Следовательно, исходя из буквального смысла нормы Закон был введен в действие до опубликования, что противоречит статье 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

7. Статья 57 Конституции РФ запрещает законодателю придавать обратную силу законам, устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков. Исчисленный в соответствии с правилами оспариваемого закона налог подлежал уплате за весь 1995 год, включая и те месяцы, которые предшествовали вступлению закона в силу.

    Конституционный Суд постановил:

1. Признать положения статьи 2 и пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года“О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”, согласно которым нормам о ставках земельного налога, ухудшающим положение налогоплательщиков, придана обратная сила, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 54 (часть 2) и 57.

2. Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и принятие единых правил расчета средней ставки земельного налога на городские земли и ее использования при дифференциации ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности.

    Приложение № 2
    УКАЗАНИЕ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ.

Информационный расчет по земельному налогу представляется в районную налоговую инспекцию юридическими и физическими лицами (за исключением приусадебных участков) для земель, расположенных в одном районе.

С собой Вам необходимо взять Вашу регистрационную пластиковую карточку. Порядок заполнения граф информационного расчета по земельному налогу следующий:

    Графы 001, 002.

Если данный документ представляет информационный расчет по земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями, то отметка ставится в графе 001, если за пользование землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения, то отметка ставится в графе 002. Если данный документ представляет информационный расчет по земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями, за пользование землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения, то отметка ставится в обеих графах.

    Графы 102, 103.

Не заполняйте данные граф до тех пор, пока Вы не представите форму в инспекцию. Информация в данные графы может переноситься при помощи Вашей регистрационной карточки, либо Вам будет необходимо вписать данные с Вашей карточки в соответствующие графы.

    Графы 104-111. Укажите дополнительную информацию о себе:
    Графа 104.

Код и наименование районной налоговой инспекции, в которой Вы зарегистрированы. (За списком кодов и наименований обращайтесь в местную налоговую инспекцию).

    Графа 105.

Код и наименование правовой формы. (За списком кодов и наименований обращайтесь в местную налоговую инспекцию).

Графа 106. Номер и серия паспорта (только для физических лиц).

    Графа 107. Номер НацСтатКома.
    Графа 109. Номер телефона (рабочий или домашний).

Графы 108, 110, 111. Адрес предприятия или прописка по паспорту для физических лиц (можно сокращенно).

В секции “ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧАТЕЛЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА”указывается код (графа 201) и наименование РНИ, в районе которой расположены указанные в данном документе земли. (За списком кодов и наименований обращайтесь в местную налоговую инспекцию).

Графы 301-304. Укажите информацию о нормативных актах на владение/ пользование землями:

    Графа 301. Номер акта на право владения землей;
    Графа 302. Дату выдачи акта на право владения землей;
    Графа 303. Номер акта на право пользования землей;
    Графа 304. Дату выдачи акта на право пользования землей;
    В секции “ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ” укажите:
    Графа 401. Год оплаты налога;

Затем построчно укажите следующие данные (указываются графы первой строки):

    Графа 402. Код типа земельного участки;

Графа “Тип земельного участка”. Указывается номер зоны земельного участка при пользовании сельскохозяйственными угодьями. При пользовании землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения графа не заполняется;

Если район разделен на несколько зон, то каждой зоне присваивается имя и номер (например Жайылский район состоит из Чуйской зоны (1) и Суусамырской зоны(2)). Если район не разделен на зоны, то считается, что район состоит из одной зоны, наименование которой совпадает с названием района и номер зоны равен 1. (За списком кодов земельных участков и номеров зон обращайтесь в местную налоговую инспекцию).

Графа 403. Месторасположение земельного участки. Город/село.

    Графы 404-406. Площадь земельного участка.

При пользовании сельскохозяйственными угодьями площадь указывается в гектарах. При пользовании землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения указывается в м2.

    Графа 404. Общую площадь земельного участка.

Графа 405. Площадь земельного участка не облагаемого налогом.

    Графа 406. Площадь земельного участка облагаемого налогом.

Графа 407. Ставку налога, которая определяется по типу и номеру зоны земельного участка. (За списком налоговых ставок обращайтесь в местную налоговую инспекцию). При пользовании сельскохозяйственными угодьями ставка налога указывается в сом/га.

При пользовании землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения - сом/м2.

Графа 408. Сумму налога в сомах. Получается в результате умножения земельной площади облагаемой налогом на ставку налога.

Пример заполнения строки секции “ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ” при пользовании сельскохозяйственными угодьями: тип земли - пашня орошаемая (код - 01), Сокулукская зона (номер зоны - 1), общая площадь - 20 гектар, льготируемая площадь - нет, площадь земельного участка, облагаемого налогом - 20 гектар, ставка налога - 461, 7, сумма налога 9234 сома.

Графа 458. Укажите итоговую сумму налога, т. е. сумму граф 408 + 415 + 422 + 429 + 436 + 443 + 450 + 457.

Графа 459. Укажите сумму налога, которую необходимо уплатить в конце налогового периода (до 25 декабря). Она составляет 75% от итоговой суммы, т. е. графа 458 умножается на 75 и результат делится на 100.

Графа 460. Укажите сумму налога, которую необходимо уплатить в начале, следующего за налоговым периодом, года (до 25 марта). Она составляет 25% от итоговой суммы, т. е. графа 458 умножается на 25 и результат делится на 100.

    Приложение № 3
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
    УПРАВЛЕНИЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
    Информационное сообщение

Об увеличении поступления платы за землю в федеральный бюджет

МНС России проводится работа на повышение собираемости платежей за землю и обеспечение их поступлений, предусмотренных бюджетными назначениями на 1999 год.

Федеральным законом от 22. 02. 99 № 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год”установлен на 1999 год повышающий коэффициент 2 к ставкам земельного налога по основным категориям земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения и участков граждан, предоставленных для садоводства, личного подсобного хозяйства, животноводства, сенокошения и выпаса скота, и бюджетные назначения по сбору платежей за землю в федеральный бюджет в размере 5, 38 млрд. рублей. В связи с этим поступления от земельного налога и арендной платы в консолидированный бюджет за 10 месяцев текущего года должны были возрасти по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 2 раза, а в федеральный бюджет должно было поступить около 3, 5 млрд. рублей платы за землю.

За январь –октябрь 1999 года в консолидированный бюджет поступило 12 млрд. рублей платы за землю. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления увеличились на 4, 2 млрд. рублей или в 1, 5 раза. В федеральный бюджет направлено 2, 5 млрд. рублей, что больше чем за 10 месяцев 1998 года на 1, 5 млрд. рублей, или с ростом в 2, 4 раза.

Недоимка в консолидированный бюджет по земельному налогу на 1 ноября 1999 года составила 11, 3 млрд. рублей.

Налоговые органы проводят определенную работу по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты земельного налога. По состоянию на 1 октября 1999 года налоговыми органами проведено 94 тысячи выездных проверок по земельному налогу, в результате которых выявлено 10 тысяч нарушений и дополнительно начислено в бюджеты разных уровней 2, 35 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет–621 млн. рублей. Из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам проверок взыскано 174 млн. рублей.

В частности, проведена проверка хозяйств, входящих в Государственное унитарное предприятие“Мосзеленхоз”. Данное ГУП имеет разветвленную систему филиалов, расположенных как на территории г. Москвы, так и в Московской области. В результате проверки было установлено, что совхозы, расположенные в Московской области, уплачивают земельный налог, а три совхоза декоративного садоводства“Измайловский”, “Первомайский”, “Останкинский”, расположенные на территории г. Москвы, имеющие по 15 –20 га земель каждый, за период с 1992 года по настоящее время не уплачивали земельный налог.

При проверке состояния уплаты земельных платежей на территории Петровского парка г. Москвы, где расположены спортивные сооружения, было выявлено, что на данной территории расположены два юридических лица– МГО ВФСО “Динамо” и футбольный клуб “Динамо”. На части закрепленных за ними земель созданы рынки, предприятия и организации торговли и общественного питания. За эти земли расчеты на уплату налога не представлялись, и налог не уплачивался. По результатам проверки составлены акты налоговой проверки по уплате земельного налога и вынесено решение о взимании налога.

В соответствии с Законом “О плате за землю”учреждения культуры, к которым относятся и кинотеатры города, независимо от источника финансирования были освобождены от уплаты земельного налога. Однако распространена практика сдачи отдельными кинотеатрами части площадей помещений коммерческим предприятиям для организации торговли. Так, за сдачу в аренду части помещений руководством кинотеатров“Мир” и “Мечта”(г. Москва) расчеты не представлялись, земельный налог не уплачивался. По данным фактам составлены акты проверок.

МНС России принимаются меры по обеспечению полного и своевременного земельного налога как в федеральный, так и в территориальные бюджеты, а также по выполнению бюджетных назначений по плате за землю на 1999 и 2000 годы. Учитывая значительный объем бюджетных назначений на 2000 год по плате за землю активизирована работа по полному взысканию с налогоплательщиков недоимки, образовавшейся за прошедшие годы. В частности, в соответствии с новым Налоговым кодексом, взыскание земельного налога за счет имущества налогоплательщика-организации будет производится по решению руководителя налогового органа.

    Приложение № 4
    Приложение 1
    к Инструкции Госналогслужбы России
    от 17 апреля 1995 г. № 29
    Государственная налоговая
    инспекция_______________
    _________________________
    СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 200__г.
    Полное название юридического лица
    Адрес и номер телефона
    Расчетный счет, номер, в каком отделении банка
    Перечень объектов налогообложения и его местонахождение
    Площадь земельного участка (га, кв. м)
    Ставка за 1 га или за
    1 кв. м
    Сумма земельного налога (руб)
    Итого (руб)

Всего подлежит уплате земельного налога ______________ руб. в следующие сроки: до 15 сентября 200__г. ________руб.

    до 15 ноября 200__г. ________руб.
    “_____” _________________200__г.
    Руководитель организации (предприятия)
    Главный (старший) бухгалтер
    Приложение № 5
    Схема 1
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Льготы предоставляют органы власти в соответствии с законодательством

    Схема 2
    Определение земельного налога на земли городов
    Схема 3

Определение ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения

    уу
    или
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Ответственный редактор – профессор С. А. Богомолов.

    “Юринформцентр”, Москва – 1999 год.

2. Сделки с землей в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие. “Юринформцентр”, Москва – 1999 год.

3. 3емля и право. Сборник нормативных актов. Под общей редакцией – профессор В. Х. Улюкаева. “Былина”, Москва – 2000 год.

    4. И. Т. Балабанов. Операции с недвижимостью в России.
    “Финансы и статистика”, Москва – 1996 год.

5. Купля-продажа, аренда земли. Правовое регулирование/оформление в собственность/образцы документов и форм.

    “Ось-89”, Москва – 2000 год.
    6. И. А. Иконицкая. Земельное право в Российской Федерации.
    “Юристъ”, Москва – 1999 год.
    7. Юридическая энциклопедия.
    “Юринформцентр”, Москва – 1997 год.

8. Гражданское законодательство. Сборник нормативных актов. Часть 2. Составитель – доктор юридических наук, профессор А. П. Сергеев. “Проспект”, Москва – 1999 год.

9. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов. Часть 2. Ответственный редактор– академик РАЕН, доктор юридических наук, профессор О. Е. Кутафин. “Юристъ”, Москва – 1999 год.

    10. Журнал “Налоговый вестник”, №4, 1999 год.
    Рубрика “Вопросы и ответы”, стр. 103.
    11. Журнал “Налоговый вестник”, №12, 1999 год.
    Рубрика “Вопросы и ответы”, стр. 105.
    12. Журнал “Налоговый вестник”, №2, 2000 год.
    Рубрика “Вопросы и ответы”, стр. 94.

13. “Финансовая газета. Региональный выпуск”, №51, декабрь 1998 года. “Кадастровая оценка земель для целей налогообложения”, автор В. А. Щеглов. Часть 1.

14. “Финансовая газета. Региональный выпуск”, №52, декабрь 1998 года. “Кадастровая оценка земель для целей налогообложения”, автор В. А. Щеглов. Часть 2.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОГО
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО МАТЕРИАЛА:

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

    “Юридическая литература”, Москва – 1993 год.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Действует с 1 января 1999 года.

    “Кодекс”, Москва – 1998 год.

3. Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года по состоянию на 1 декабря 1999 года.

    “Юринформцентр”, Москва – 1999 год.

4. Лесной кодекс Российской Федерации от 22 января 1997 года. Земля и право. Сборник нормативных актов. “Былина”, Москва – 1999 год.

5. Закон РФ “Об основах налоговой системы” от 27 декабря 1991 года в части, не утратившей силу. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, №11, ст. 527, 1992 год.

    В действующей редакции: СЗ РФ, №30, ст. 3593, 1997 год.
    6. Закон РФ “О плате за землю” от 11 октября 1991 года.

В действующей редакции: ведомости СНД и ВС РФ, №1, ст. 5, 1998 год.

7. Закон РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 28 августа 1995 года. СЗ РФ, №35, ст. 3506, 1995 год.

8. Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 13 декабря 1991 года. СЗ РФ, №1, ст. 20, 1996 год.

9. Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц” от 07 декабря 1991 года. СЗ РФ, №1, ст. 6, 1998 год.

10. Закон РФ “О налогах на имущество физических лиц” от 9 декабря 1991 года. СЗ РФ, №5, ст. 346, 1995 год.

11. Закон РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении“Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” от 20 мая 1993 года. СЗ РФ, №32, ст. 3839, 1996 год.

12. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России” №1767. СААП РФ, №52, ст. 5076, 1993 год.

13. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” №2270.

    СААП РФ, №1, ст. 5, 1994 год.

14. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года “О некоторых вопросах налоговой политики” №1004. СЗ РФ, №17, ст. 1510, 1995 год.

15. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” №1006.

    СЗ РФ, №5, ст. 396, 1994 год.

16. Инструкция “По применению Закона РФ “О плате за землю”, утверждена Государственной налоговой службой РФ от 17 апреля 1996 года. С изменениями и дополнениями “Российские вести” от 22 июня 1996 года №144.

17. Указ президента РФ от 7 ноября 1994 года “О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов” №1987. СААП РФ, №16, ст. 32, 1994 год.

18. Указ Президента РФ от 7 декабря 1993 года “О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей” №2118. СААП РФ, №50, ст. 4861, 1993 год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать