Сетевые обучающие технологии и проблема глобализации образования
p align="left">Если учебная деятельность происходит в Рабочей сессии, студент должен начать работу в определенное время. Learning Space запускает отдельное окно браузера. Если деятельность связана с работой Дискуссионного Совета, студент нажимает опцию Дискуссия, для того, чтобы запустить необходимый подпроцесс. Студенты, участвующие в рабочей сессии могут также присоединиться и к чатам, входящим в данный вид работы. Когда студент заканчивает работу в Рабочей сессии, или обсуждение на Дискуссионном Совете, Learning Space возвращает контроль Студенческому интерфейсу.

Функции установленные на Вспомогательном сервере. Чем управляет Вспомогательный Сервер

Вспомогательный сервер обеспечивает программные средства, необходимые для проведения в классе Рабочих Сессий, в которых участвуют студенты и преподаватели. Он предусматривает также работу с приложениями, использование так называемой виртуальной «белой доски» или «школьной доски» (проекционное оборудование для компьютеризованных презентаций), посещение веб-сайтов, или проведение одновременного тестирования. При наличии требуемой аудио-видео аппаратуры и программного обеспечения, каждый из участников занятия сможет видеть и слышать другого.

Вспомогательный сервер также хранит Дискуссионную базу данных, создаваемую и управляемую авторами курса и инструкторами. Эта база обеспечивает проведение Дискуссионных Советов, когда студенты, изучающие какой-либо курс, могут прочитывать относящиеся к нему документы и создавать ответные документы, а также просматривать ответы других студентов. Дополнительно сервер, с помощью программных средств, дает учащимся возможность проводить беседы (Чаты) в режиме реального времени с другими студентами, находящимися в режиме чата данного учебного курса.

Подготовка материалов для Рабочей Сессии

Инструктора используют Модуль материалов в Администраторском интерфейсе для подготовки материала для Рабочих Сессий, составления графика занятий, создания и управления дискуссиями, возникающими в ходе курса. Они могут подготовить материал для показа его с помощь. «Белой доски», также могут создать ссылки (раздел «Follow me») на Web-сайты, которые нужно просмотреть студентам во время занятия. Материал для «Белой доски» может быть создан в различных приложениях, включая крупноформатные таблицы, графику, и пакеты обработки текста. Learning Space преобразовывает файлы в формат, который распознается и отображается проекционным оборудованием для компьютеризованных презентаций «белой доски». После того как вспомогательные материалы подготовлены, авторы курса используют Модуль Планировщика, чтобы установить связь с учебными материалами курсов и занятиями. Тесты также создаются в Модуле Материалов и могут быть включены в Рабочие Сессии или индивидуальную пошаговою работу.

Осуществление вспомогательных функций

Для участия в обсуждении по ходу занятий и посещения Рабочих Сессий, студенты и преподаватели подключаются к студенческому (учебному) интерфейсу. Чтобы запустить Рабочую Сессию, в списке запланированных действий щелкают мышкой на соответствующей опции, или находят ее в ниспадающем списке меню. Learning Space определяет, кем является пользователь - студентом или инструктором, и отображает соответствующие опции. Преподаватели обладают дополнительным набором инструментов, недоступным для студентов, который помогает проводить Рабочие Сессии.

Для участия в дискуссиях по курсу, пользователи могут кликнуть на гиперссылке Дискуссионного Совета в учебном интерфейсе. Если в текущий момент они уже участвуют в занятии, то можно кликнуть на опции «Присоединиться к дискуссии» для того, чтобы запустить данный трэд (при условии, что он является доступным).

Для беседы со студентами или инструктором, пользователи щелкают клавишей мыши на ссылке Чата, под Инструментарием курса в Модуле Учебных Курсов.

Зона дополнительной безопасности Вспомогательного Сервера

Размещенный на Lotus Domino, Вспомогательный Сервер функционирует под контролем системы безопасности, отличной от системы Центрального Сервера. Центральный Сервер Learning Space управляет доступом пользователя к своим функциям посредством профилей и разрешений на доступ, в то время как Домино управляет доступом с помощью списка контроля доступа (ACL) в каждой Дискуссионной БД, так же как и группы пользователей в Директории Домино на Вспомогательном Сервере. Learning Space включает в себя программные средства, которые копируют и переводят информацию о пользователе из БД Центрального Сервера в директорию Вспомогательного Сервера, так что обе системы синхронизированы. Уровни доступа фиксированного пользователя определены установленными для него разрешениями (в Администраторском интерфейсе).

Информация о пользователе хранится и в Центральном, и во Вспомогательном серверах. Когда пользователь получает доступ к Вспомогательному Серверу, регистрационное имя при входе в систему подтверждается Центральным Сервером, удостоверяя то, что соответствующие разрешения получены. Для получения дополнительных сведений о синхронизации информации о пользователе между обоими серверами смотрите в Руководстве Системного Администратора.

Как со временем могут развиваться интерфейсы Learning Space

В отличие от программных продуктов, предлагающих всем одни и те же фиксированные функции, в Learning Space происходят изменения, когда пользователи добавляют информацию в БД, когда администраторы изменяют системные установки и разрешения, когда авторы создают учебные курсы. На то, что пользователи видят в режимах учебного и управляющего интерфейсов влияют следующие факторы:

Разрешения

Функции (опции), которые вы наблюдаете в Студенческом и Администраторском интерфейсах отражают разрешения, установленные для вас, как для пользователя, профиля (профилей). Когда вы подключаетесь к системе как пользователь Learning Space, вы получаете профиль, дающий вам предписанный набор разрешений, которые нужны вам для работы.

Величины в реляционных базах данных

Learning
Space поставляется с набором значений по умолчанию, которые отображены на листах (вкладках) свойств, записях по умолчанию и на страницах настройки. Но по мере вашей работы в данном продукте, значения в БД будут изменяться. Например, при добавлении новых пользователей, уточнении разрешений на доступ, создании учебных курсов и материалов, в БД добавляются новые значения, что в свою очередь, влияет на учебный и управляющий интерфейсы. Вся работа, связанная с подачей заявок, подключением или уничтожением записанной информации, ведет к изменению величин в таблицах БД. Фоновая обработка также добавляет информацию в БД, изменяя там находящуюся. Один из примеров - механизм отслеживания, создающий и обновляющий записи о учебной деятельности студента. (для дополнительной информации смотри Руководство Системного Администратора)

Настройки в Домашнем Модуле Администраторского интерфейса

Есть несколько способов адаптировать к своим требованиям страницы и изображения, установленные по умолчанию на странице настроек Центрального Сервера. Для дополнительной информации смотри систему помощи.

Настройки в серверных файлах пользовательского интерфейса.

Есть много способов адаптировать Learning Space к нуждам вашего предприятия. Например, вы можете изменить слова и рисунки, отображаемые интерфейсами, или можете добавить дополнительные величины полей, которыми могут пользоваться другие при работе с учебным и управляющим интерфейсами. Для дополнительной информации смотри Руководство по настройке пользовательского интерфейса.

Настройка параметров учебного курса в Планировщике

От того, как проведена настройка курса, зависит, какие функции доступны для студентов в учебном интерфейсе. Например, могут ли они сами записаться на курс, смогут они увидеть специальные Страницы Объявлений или нет, доступны ли услуги электронной почты и есть ли у них доступ к ресурсам Вспомогательного Сервера.

Настройки Предпочтений и Сервисной Программы в БД Learning Space

Установщик Learning Space может пользоваться утилитой БД, находящейся на Центральном Сервере Learning Space, для того чтобы решить:

Сколько записей показывать на одной странице

Видны ли инструментальные подсказки (всплывающие подсказки) в режиме обоих интерфейсов

Есть ли возможность отображения специализированного интерфейса (определяемого пользователем)

Могут ли пользователи изменять настройки в Активной Зоне и алфавитные настройки.

Если системный администратор сделал возможным для пользователя набор этих опций, то пользователи могут аннулировать набор по умолчанию, установленный в утитлите БД, и выбрать опции, отвечающие их личным предпочтениям. (дополнительную информацию смотри в помощи) Lotus Learning Space Release 5.01. Course Administrator's Guide. © Copyright 1998, 2002 Lotus Development Corporation© Copyright IBM Corporation Lotus Software IBM Software Group..

3.4. Иллюстрации

Интерфейс среды: каталог курсов

Интерфейс среды: модуль Планировщика

Интерфейс среды: модуль Планировщика (создание курса)

Специальные шаблоны для автоматизированного создания курсов LearningSpace с частично русифицированным интерфейсом. http://alfa.omsknet.ru

3.5. Примеры использования Learning Space

1) Компания Hermann Miller один из ведущих дизайнеров и изготовителей офисной мебели и оборудования, столкнулась с необходимостью повышения эффективности и улучшения координации своей сети торговых представителей. В прошлом, торговым представителям компании приходилось посещать курсы переподготовки в центральном офисе фирмы в Мичигане. Затраты на организацию таких поездок для 5000 человек были крайне велики. Решением проблемы стало комплексное решение, с использованием последних разработок в области электронного обучения на базе LearningSpace 4.0, которое позволило проводить переподготовку торговых представителей без отрыва от производства. “Результаты применения технологий LearningSpace 4.0 превзошли все наши ожидания, - говорит директор службы по работе с клиентами компании Hermann Miller - Нашим торговым представителям очень понравилась эта форма обучения. Они считают, что курсы интересны, а среда удобна в обращении. Они сразу могут видеть результаты обучения. В итоге, они могут быстрее и лучше подготовиться к распространению новой продукции”. В будущем руководство компании собирается расширить применение LearningSpace 4.0 в рамках всей организации и использовать технологии электронного обучения на платформе LearningSpace для обучения таких служб как управление персоналом, IT, развитие производства и.т.д.

2) Acer Computers является третьей по величине компанией, производящей персональные компьютеры. В 120 ее подразделениях, расположенных в 37 странах, работает 28000 человек, и для успешного ведения бизнеса компания нуждается в постоянной высококачественной переподготовке кадров. В год внутри компании проводится 600 курсов по различным отраслям. Проведение этих курсов составляло определенную проблему для компании. Для того чтобы провести 80% курсов, её инструкторам приходилось ездить из страны в страну, причем эти курсы в каждой стране проходили ежегодно по несколько раз. Затраты же на проведение курсов превышали общую сумму зарплат всех сотрудников компании! Компания приняла решение построить свою систему обучения на платформе LearningSpace 4.0 и обратилась к одному из бизнес партнеров Lotus за помощью в развертывании такой системы в масштабах всей организации. “Система LearningSpace проявила себя не только как надежная и эффективная платформа для проведения обучения, но и повысила производительность труда персонала, так как в отличии от традиционной формы обучения позволила проводить переподготовку без отрыва от производства, - говорит директор учебной администрации Acer Global Institute of Education. - Кроме того, она обеспечивает защищенную среду для обмена знаниями и опытом между нашими сотрудниками”.

3) Государственный университет Kиннесау имеет вторую по размерам программу подготовки MBA на юго-востоке Соединенных Штатов. В нем годами занимались подготовкой руководящего состава по традиционным методикам. Но в 1996 году руководство Университета Атланты начало изучать решения для дистанционного обучения. И в 1998 году для программ подготовки менеджеров со степенью MBA была создана и использовала LearningSpace в качестве платформы для связи и управления. Результаты говорят сами за себя. В настоящее время Киннесау использует LearningSpace для обучения 250 студентов из самых различных мест - от удаленных уголков штата Нью-Джерси до тропических Багамских островов. Таким образом, Университету Киннесау удалось занять новые географические ниши рынка, которые раньше были недоступны, в высококачественной подготовке руководителей по программе MBA. После того, как в Киннесау освоили Learning Space, программа стала более привлекательной для менеджеров, проживающих далеко от университета. Более того, Learning Space позволил расширить количество студентов без пропорционального увеличения преподавательского состава. А это является экономически выгодным, как для университета, так и для студентов. Руководство Киннесау настолько благодарно Learning Space, что оно планирует в будущем создавать еще больше курсов для удаленного обучения.

4) IBM. Собственное внутреннее корпоративное обучение в IBM служит еще одним подтверждением успешного использования Learning Space. С 1997 по 1999 год около 290 000 служащих IBM по всему миру, прошли обучение по более чем 1000 курсам дистанционного обучения. Только в 1999 году экономическая выгода от их использования составила 100 млн. долларов США, главным образом, за счет снижения затрат на переезд и проживание учащихся, а также за счет общего снижения стоимости обучения. В 1999 году не менее 30% внутренних учебных программ корпорации IBM осуществлялось в форме дистанционного обучения при сохранении его высокого качества. В 2000 году экономический эффект от использования технологии Learning Space составил 350 млн. долларов США.

5) Banca di Roma - один из ведущих банков Италии успешно внедрил Learning Space для создания целостной системы электронного обучения для своих клиентов. Аудиторией обучающей системы на базе Learning Space стали предприятия малого и среднего бизнеса, являющиеся клиентами банка Banca di Roma. Темой обучения стало проблема перехода к единой европейской валюте - Eвро. Теперь клиенты банка получили доступ к обширной информации по данному вопросу с помощью обучающих технологий, которые предоставляет система Learning Space. Клиенты банка могут заниматься изучением жизненно важной информации прямо у себя на рабочем месте. Результатом создания системы дистанционного обучения на базе Learning Space стало установление банком Banca di Roma более тесных связей с важной группой своих клиентов.

6) The Rouse Company - одна из крупнейших компаний США на рынке недвижимости. The Rouse Company выбрала Learning Space с целью подготовки более чем 600 служащих в 70 филиалах компании в США. В ходе обучения служащие должны были изучить новое программное обеспечение, внедряемое на корпоративном уровне. Результаты были потрясающими. Сроки обучения сократились с 5 недель до 6 дней! По мнению инструкторов компании, процесс обучения стал более понятным и более легким для преподавания.

7) U.S. Bank. Недавнее внедрение системы дистанционного обучения на основе Learning Space помогло U.S. Bank заметно увеличить продуктивность работы кассиров банка и улучшить качество обслуживания миллионов клиентов. Использование Learning Space в рамках проекта Lobby 2000, разработанного банком, позволило ввести дистанционное обучение в каждом филиале банка для более чем 11 000 сотрудников банка: кассиров, контролеров и менеджеров отделов. В результате U.S. Bank значительно сократил расходы на обучение и повысил качество обучения персонала, сократилась время доставки новых инструкций и циркуляров в филиалы, снизились командировочные расходы и расходы на обучающие материалы уже в первый год эксплуатации системы http://www.lsibm.ru - Сайт компании "Дистанционное обучение", созданной для развития в России информационной образовательной среды Learning Space 5.0..

Заключение

Таким образом, глобальное образование можно определить как одно из направлений развития современной педагогической теории и практики, основывающееся на необходимости подготовки чело-века к жизни в условиях быстро меняющегося, все более интегри-руемого мира, нарастающих глобальных проблем и кризисов.

Научный подход к решению проблем глобализации и информатизации образования ставит ближайшей целью задачу овладения обучающимися комплексом знаний, навыков, умений, выработки таких качеств личности, которые смогли бы обеспечить успешное выполнение задач профессиональной деятельности и комфортное существование в условиях информационного общества.

Технологическая направленность глобального образования заключается в следующих направлениях его реализации:

· внедрение средств НИТ в образовательный процесс;

· повышение уровня компьютерной (информационной) подготовки участников образовательного процесса;

· системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научные исследования и организационного управления (совершенствование организации и управления учебным процессом на базе НИТ, проведение исследовательской работы обеспечивающего характера и др.);

· построение и развитие единого образовательного информационного пространства.

Научные исследования, проведенные в Российском научно-исследовательском институте системной интеграции    (Рос НИИ СИ)   Министерства образования РФ, позволили выделить ряд актуальных информационных и телекоммуникационных технологий в средней и высшей  школе России, среди них: 1. Электронный учебник; 2. Система мультимедиа; 3. Экспертная система;  4. Система автоматизированного проектирования;   5. Электронный библиотечный каталог;  6. Базы данных; 7. Локальные  и  распределенные  (глобальные) вычислительные  системы;  8. Электронная почта; 9. Голосовая электронная почта;  10. Электронная доска объявлений;    11. Система телеконференций; 12. Настольная электронная типография.

Представляется целесообразным обратить внимание на само понятие сетевых курсов или информационно-программных систем, доступ к которым осуществляется через локальные и глобальные сети. В основе сетевого курса лежит информация о предметной области и инструментарий для ее изучения. Специфика сетевых курсов заключается в следующем:

· Лучшее восприятие учебного материала достигается за счетприменения мультимедийных технологий, наличия ссылок на сайты с лучшими мировыми информационными источниками по данной тематике, обеспечения сетевым самотестированием студентов.

· Сокращение времени на изучение учебного материала достигается за счет повышения степени контроля студента над временем и скоростью изучения данного курса.

· Унификация структуры и формы представления учебного материала достигается за счет того, что современные интегрированные средства разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК) предоставляют многочисленные возможности по унификации пользовательского интерфейса; по использованию графических, анимационных, аудио и видео элементов; по созданию шаблонов сетевых курсов, ориентированных на заданную предметную область, и поэтому, включающих те функциональные возможности сетевого курса, которые требуются прикладной областью. Указанные выше преимущества обучения с использованием сетевых технологий и способна обеспечить оболочка Learning Space.

· Обновление учебного материала достигается за счет того, что мультимедийные учебники для сетевых курсов позволяют сравнительно легкое и сколь угодно частое усовершенствование содержания курса. Для традиционных печатных учебников и пособий такое требование является весьма проблематичным.

· Модульность сетевых учебных курсов и программ достигается за счет того, что обеспечена возможность формирования содержания курса и учебного плана из отдельных частей - модулей, отвечающих индивидуальным или групповым потребностям студентов.

· Комфортность сетевого обучения достигается за счет возможности заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени на освоение курса предоставляет студентам возможность освоения курса, как за меньшее, так и за большее время по сравнению с жестко регламентированным по времени традиционным курсом.

· Снижение стоимости обучения студентов достигается за счет того, что хотя стоимость разработки одного сетевого курса превышает стоимость создания аналогичного традиционного курса, общие затраты на разработку, размножение и многократное прочтение одного сетевого курса могут быть снижены до 25-30% по сравнению с традиционным курсом.

· Современность сетевых курсов достигается за счет обучения использованию новых информационных и коммуникационных технологий в производстве через активное изучение и использование тех же технологий в процессе образования.

· Повышение качества образования студентов достигается за счет того, что сетевые курсы создаются экспертом в данной области, использующим многочисленные гипертекстовые ссылки на лучшие информационные источники в заданной прикладной области, что ведет к повышению качества образования студентов.

· Доступность достигается за счет возможности получать образование различными слоями населения; в различных географических регионах; на различных технических платформах; на различных языках; в различных учебных заведениях, как национальных, так и зарубежных.

· Получение навыков работы с представителями различных культур и разных языков общения достигается за счет того, что современные сетевые курсы позволяют студентам познакомиться с представителями различных культур, разговаривающих на разных языках. Такой опыт студента ценен в условиях современного международного сотрудничества по многочисленным совместным проектам, привлекателен для глобальных промышленных компаний.

Не вызывает сомнений, что всестороннее и полноценное использование рассмотренных здесь специфики и преимуществ сетевого обучения позволит поднять образование в средней и высшей школе на качественно новый, отвечающий постоянно растущим потребностям «информационного» общества уровень. А результатом этого многогранного и сложного процесса и должна стать глобализация образования, как высшая форма освоения всех лучших достижений педагогической науки и практики.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Алексашина А.В. Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы. С.-П., 1995.

2. Алексеев В.Д., Давыдов Н.А.,. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.:, ВПА, 1988 г

3. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М.: РАО,1999.

4. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика,1995, № 2

5. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика,

1995, №1

6. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995.

7. Андреев А.А. Обзор телекоммуникаций в образовании. Публикация в  сети ИНТЕРНЕТ на сервере Центра информатизации Минобразования ИНФОРМИКА.   http://   www.informika.ru / windows / inftecn / intertecn / listint / html

8. Андреев А.А., Пилипонский А.Г. Проблемы применения ИНТЕРНЕТ в учебном процессе. Материалы V111 международной конференции “Новые  технологии в образовании» г. Троитск..1998г.  Публикация в сети ИНТЕРНЕТ. Сервер Центра “ БАЙТИК”  http:// www.bytic.troitsk.ru.

9. Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва// Перспективы. Вопросы образования., №2, -1983

10. Богданова Д.А., Федосеев А.А., Телекоммуникации для образования // Информатика и образование, 1993 г., № 2.

11. Введение в сетевое обучение М.: МЭСИ, 2001(электронное издание, опубликованное в WeCT)

12. Вернадский В.И. Живое вещество и ноосфера. М:, 1994

13. Воронина Т.П.,  Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху  НИТ.  М.: АМО 1995.

14. Демушкин А. С., Кириллов А. И. и др. Компьютерные обучающие программы //Информатика и образование, 1995, №3

15. Долженко О.П. Очерки по философии образования М.1995.

16. Гершунский Б.С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998.

17. Гуриев М.А. Общедоступные компьютерные сети в России: проблемы и перспективы. ИРР, 1996, №3

18. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. М.: ИНИНФО, 1993 г.

19. Коваль А.С., Сычев А.В. Опыт разработки дистанционного курса "Архитектура ЭВМ" в среде Learning Space // Труды всероссийской научной конференции "Научный сервис в сети Интернет 2001". -- М.: Издательство МГУ, 2001.

20. Концепция развития высшего образования в РФ.// ВО в России,-1993.-№2.

21. Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России, - М.: Госкомвуз, 1995 г.

22. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ростов-на-Дону, 2002.

23. Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических систем. М.:Педагогика, 1981

24. Лаврентьев В. Н., Пак Н. И. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование, 2000, №9.

25. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М: ВШ, 1991

26. А.П. Лиферов, Я.М.Колкер, Е.С. Устинова. Организация учебного процесса в глобально-ориентированной школе. Рязань, Изд-во Рязанского государственного педагогического университета им. С.А.Есенина. 1995.

27. Меськов В.С. О состоянии и перспективах создания СДО в России // Проблемы информатизации ВШ, Вып. 3, 1995 г.

28. Манушин Э.А. и др. Развитие информационных технологий в образовании: аналитический доклад. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.

29. Основы сетевого обучения. Под ред. Л.Г.Титарева-М.: МЭСИ 2001.

30. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресе, 1994. с.

31. Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., ЦикинИ.А. Интерактивные информационные технологии на основе  Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи.// ДО. -№1,-1998.

32. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека М.: Прогресс. 1965.

33. Сетевые технологии в образовании: Отчет о НИР // Инст. проблем информатики РАН // ИПИ РАН: рук. Федосеев А.А.

34. Тихонов А.Н. О состоянии и перспективах создания единой системы ДО в России. // Проблемы информатизации ВШ. Бюлл.№3.,1995г.

35. Уваров А.Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1.

36. Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4-х тт. - М.: Изд. группа "Прогресс", 1995.

37. Фрадкин Ф.А. Педагогическая технология в исторической перспективе. Сб. История педагогической технологии. М.: 1992.

38. Хачатуров Л.А. Телеконференции как виртуальная образовательная среда в ДО.// В сб. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы. -М: Институт человека РАН, 1997.

39. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 2. Всемирно-исторические перспективы/Пер. с нем. и примеч. И.И.Маханькова. -М.: Мысль, 1998.

40. Lotus Learning Space Release 5.01. Course Administrator's Guide. © Copyright 1998, 2002 Lotus Development Corporation © Copyright IBM Corporation Lotus Software IBM Software Group.

Свод ссылок:

1. http://www.lotus.com - Официальный сайт компании Lotus , разработчика Learning Space.

2. http://lib.ru - Библиотека Мошкова

3. http://orel.rsl.ru - Открытые электронные ресурсы Российской государственной библиотеки

4. http://www.rvb.ru - Российская Виртуальная библиотека

5. http://www.harward.edu - Гарвардский университет

6. http://www.ed.gov/index.jsp - Департамент образования Правительства США

7. http://www.msu.ru - Московский Государственный университет

8. http://www.ya.ru - Поисковая система "Яндекс"

9. http://www.yandex.ru - Универсальный портал "Яндекс"

10. http://www.aboutstudy.ru/ - Обучение.Ру

11. http://ypok.ru - Урок.Ру

12. http://www.boom.ru - Бесплатный публичный хостинг Mail.Ru

13. http://www.ed.gov.ru/ - Министерство Образования РФ

14. http://www.stavedu.ru - Ставропольский региональный образовательный портал

15. http://www.w3c.org - Web-консорциум

16. http://www.iso.org - Международная организация по стандартизации

17. http://www.mesi.ru/Pedagogika/pvsah/3_5.htm - Образовательный портал МЭСИ

18. http://www.bitpro.ru/ITO/index.html - Конгресс Конференций Информационные технологии в образовании.

19. http://www.lsibm.ru - Сайт компании "Дистанционное обучение", созданной для развития в России информационной образовательной среды Learning Space 5.0.

20. http://www.valnet.ru/m7-43.phtml - информационный портал по оценочной деятельности Международного Оценочного Консорциума (МОК)

21. http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm - Сайт Московского Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики. НИИ Образовательных технологий. Учебно-методические вопросы дистанционного обучения.

22. http://www.mesi.ru - Образовательный портал Московского Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики (МЭСИ).

23. http://www.kcnti.csti.ru/irr/31/6.html - Научно-практический журнал
Информационные ресурсы России. № 6(31) 1996.

24. http://www.gpntb.ru - Государственная научно-техническая библиотека России.

25. http://www.vedu.ru/info/Announce/PHT2000/thesis.asp?str=3_12 - Самарский институт открытого образования. Соболева Н.Н. Опыт использования Internet - технологий для систем ДО.

26. http://alfa.omsknet.ru/learn0.html - сайт компании "Альфа-Спектр" -официального партнера компании Lotus Development, участника бизнес-партнерской программы IBM Software Programm.

27. http://www.ug.ru/ug_pril/az/96/45/a4_1.htm - Сайт Учительская газета.

28. http://www.eurekanet.ru/lc-r/item-ipspub/grp-/obj-03104/meth-v.html - Инновационная образовательная сеть «Эврика», Internet газета «Перемены»/Статьи. Цирульников. А. Сетевое образование: контуры новой парадигмы.

29. http://m-m.sotcom.ru/2-3/glob-obr.htm - Публикации материалов о Глобальном образовании.

30. http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению интернет -технологий в образовании.

31. http://newhumanity.narod.ru/plenary28.htm - Научно-социальная Конференция. Лесков Л.В. Критерии эволюционного развития цивилизации.

32. http://alfa.omsknet.ru - информация о пакете материалов для русификации системы Lotus Learning Space 2.5, предоставленная компанией «Альфа-Спектр».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать