Закон о крестьянском хозяйстве - (курсовая)
p>Могут быть переданы в аренду для селькохозяйственного использования на срок не более пяти лет угодья, находящиеся в собственности колхозов, коллективов других кооперативных сельскохозяйственных предприятий и акционерных обществ, временно ими не используемые. В соответствии с Указом Президента России от 27декабря 1991 года местная администрация может организовать передачу в аренду земель с правом последующего их выкупа в собственность. При этом преимущественным правом выкупа пользуются граждане и фермерские хозяйства, ранее арендовавшие данные участки, члены трудовых коллективов, выходящие из колхоза или совхоза с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другие работники этих хозяйств.

Аренду земли следует отличать от других видов временного пользования. В последнем случае земля может предоставляться не только собственником, но и любым хозяйством, получившим ее на праве постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды. Если земельный участок у такого хозяйства по каким-то причинам свободен, оно может передать его на какое-то время любому другому хозяйству или гражданину для сельскохозяйственных нужд (целевое назначение земли при этом менять не допускается в силу общего требования законодательства о режиме эксплуатации сельскохозяйственных угодий).

При аренде плата за землю идет арендодателю - собственнику земли, при временном землепользовании она поступает в бюджет Совета народных депутатов (местной администрации), поскольку постоянные пользователи, арендаторы, землевладельцы, передающие земельные участки, не являются их собственниками. Но при этом они освобождаются от налога на соответствующую часть земли и от арендной платы за нее. Следовательно, передача арендатором части предоставленного ему участка во временное пользование другому лицу не является субарендой. Это иные отношения, регулируемые договором о временном пользовании, предусмотренным Постановлением Правительства России от 19 марта 1992 года. В том же постановлении закреплена и форма такого договора. Он регистрируется в соответствующем Совете народных депутатов (местной администрации).

В отличие от аренды временное землепользование ограничивается сроком не более трех лет. Он может быть продлен, но при наличии производственной необходимости и взаимной заинтересованности в этом участников договора. Право решения вопроса о продлении срока принадлежит хозяину земельного участка.

Долгосрочное временное пользование сроком до 25 лет допускается лишь в случаях ведения северного оленеводства и отгонного животноводства.

Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы по взиманию арендной платы в виде полного или частичного освобождения от нее на определенный срок, отсрочки платежей и т. п.

С граждан, фермерских хозяйств, если они впервые организуют свое хозяйство, согласно ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском)хозяйстве, арендная плата не взимается за те земельные участки, которые находятся в стадии сельскохозяйственного освоения. Льгота устанавливается на пять лет с момента предоставления участка.

Добросовестный арендатор, получивший такие угодья от Совета народных депутатов (местной администрации), имеет преимущественное право приобрести их в пожизненное наследуемое владение или в частную собственность.

Содержание договора аренды, его условия определяются по согласованию сторон и закрепляются в договоре. При этом участники договора исходят из взаимной заинтересованности и равноправия сторон. Договор является основным документом, определяющим отношения арендодателя и арендатора. Им руководствуются в случае спора суды и другие органы, если, конечно, его положения не противоречат действующему законодательству. Но во избежание каких-либо разногласий в договоре должны подробно и четко фиксироваться права и обязанности его участников. Содержание договора в основном сводится к следующему.

Арендатор, в соответствии с разд. II Земельного кодекса России, имеет следующие права:

- использовать землю в соответствии с условиями ее предоставления, не меняя целевого назначения сельскохозяйственных угодий;

- право собственности на произведенные посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;

- использовать в установленном в законодательстве порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые (песок, глину, камень и т. п. ), необходимые для строительства, торф, лесные угодья, водоемы, пресные подземные воды для устройства колодцев (артезианские подземные воды с сооружением соответствующих скважин - только с разрешения государственных органов геологического контроля);

- возводить, по согласованию с арендодателем, производственные и непроизводственные сооружения; при этом стороны - участники договорных отношений не должны нарушать строительных правил и норм (так называемых СНиПов) и правил планировки и застройки. Помощь в решении этих важных вопросов оказывают государственные органы архитектуры и строительства района (города);

- проводить оросительные, осушительные, культурнотехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями; при проведении названных работ государственными мелиоративными организациями за счет государственного финансирования арендатор вправе участвовать в решении вопросов мелиорации арендуемого земельного участка;

- право на компенсацию затрат, вложенных на освоение земель и улучшение угодий, при прекращении аренды (по истечении срока или по другим причинам). Однако эти компенсации выплачиваются лишь в том случае, если качество угодий за период их использования вследствие хозяйственной деятельности арендатора не ухудшилось;

- на компенсацию затрат на строительство остающихся на земельном участке жилых, производственных и иных строений и сооружений, если они возводились по условиям договора, но он по каким-либо причинам досрочно расторгается;

- на компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, при изъятии арендуемых земель для государственных или общественных нужд, а также в случае причинения этих убытков другими организациями и предприятиями, должностными лицами и гражданами в результате нарушения земельного и природоохранного законодательства.

Перечисленные общие права арендатора позволяют ему самостоятельно определять направление своей хозяйственной деятельности и не допускать вмешательства в нее посторонних лиц, в том числе арендодателя.

На арендатора по договору возлагается и ряд обязанностей. Прежде всего, он должен эффективно использовать полученный земельный участок в соответствии с его целевым назначением: повышать плодородие почв, не допускать ухудшения экологической обстановки на данном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности. Помимо этого он, как и все землепользователи, обязаны выполнять комплекс специальных мероприятий по охране земель, предусмотренный ст. 101 Земельного кодекса России (природоохранные технологии сельскохозяйственного производства, защита почв от эрозии, заболачивания, подтопления, загрязнения и т. д. ). Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.

На него могут быть возложены и другие обязанности по рациональному использованию угодий с тем, чтобы не нарушались интересы не только арендодателя, но и других, особенно соседних, землепользователей и природопользователей. Это позволяет избежать нежелательных конфликтов и споров, лучше организовать производственный процесс.

При возведении на участке постоянных строений и сооружений арендатор должен согласовывать проект строительства с арендодателем, а также с землеустроительными, природоохранными, архитектурно-строительными, пожарными, санитарными органами. При этом он обязан выполнять лишь те требования названных органов, которые предусмотрены законодательством.

Арендатор отвечает за убытки, причиненные как арендодателю, так и смежным землепользователям и природопользователям, если эти убытки, включая упущенную выгоду, произошли по его вине. При возникновении споров они рассматриваются в суде.

У арендодателя, как и у арендатора, также есть определенные права и обязанности, которые должны быть закреплены в договоре.

Из наиболее существенных его прав следует назвать следующие. Это право контроля за использованием и охраной земель арендатором. В случае нерационального использования им земли или использования ее не по целевому назначению, а также применения способов, приводящих к ее порче, при систематическом невнесении им арендной платы и при нарушении других условий договора арендодатель может досрочно расторгнуть договор. Он имеет право на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора.

При изменении цен на материально-технические ресурсы и продукцию арендодатель может по согласованию с арендатором повысить размер арендной платы.

Если на арендуемом земельном участке ведутся мелиоративные или какие-либо другие работы по улучшению качества угодий, независимо от того, проводятся они государственными организациями или арендатором, арендодатель имеет право участвовать в приемке этих работ, заявлять свои претензии и требования в рамках действующего земельного законодательства.

При нарушении арендатором договора арендодатель вправе обратиться с иском в суд.

По договору арендодатель берет на себя и ряд обязанностей. Наиболее важная из них - передача арендатору участка в состоянии, соответствующем условиям договора. Это касается не только размера, но и качества земельного участка, зафиксированных в приложении к договору. Если на участке имеются угодья с особым режимом их использования, это также необходимо отразить в договоре.

Арендодатель, по истечении срока аренды полностью или частично (по договоренности) возмещает расходы арендатора на освоение земель и улучшение их качества. В случае смерти последнего до истечения срока аренды арендодатель должен перезаключить договор с одним из наследников арендатора, естественно, при согласии наследника.

Примерная форма договора аренды земель сельскохозяйственного назначения утверждена Постановлением Правительства России от 19марта 1992 года. Она составлена на основании действующего земельного законодательства

    Плата за землю

За пользование участками, полученными крестьянским (фермерским)хозяйством на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного, временного пользования, в том числе аренды, взимается определенная плата. При этом необходимо руководствоваться российским Законом о плате за землю от 11 октября 1991 года. Во исполнение названного Закона Постановлением Правительства России от 25 февраля 1992 года был утвержден Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, а Министерство финансов России, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам и Государственная налоговая служба 17 апреля 1992 года приняли Инструкцию по применению Закона о плате за землю.

Установлены три формы платы - это земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли при ее покупке в собственность.

Крестьянские хозяйства - собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом, которым заменены все остальные налоги, взимавшиеся ранее.

Исключение составляют хозяйства, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом их состава, качества, площади и местоположения.

Средние размеры налога с 1 га пашни по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам для расчета ставок земельного налога утверждаются Верховным Советом России. Исходя из средних размеров налога и кадастровой оценки угодий, Верховные Советы республик в составе России, краевые, областные, автономной области и автономных округов Советы народных депутатов утверждают ставки налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ, а также по городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. При этом минимальная ставка налога не может быть меньше 10 руб. за 1 га пашни.

Ставки налога за землю в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере 1 коп. за 1 кв. м площади. При этом местные Советы народных депутатов могут с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки, но не более чем в два раза.

Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья определяются с точности до рубля за 1 га по видам угодий (пашни, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища), причем отдельно по немелиорируемой, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (паники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

Ставки налога за землю в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов с учетом средних ставок, указанных в Законе о плате за землю. Ставки при этом дифференцируются в зависимость от численности населения данного города, поселка: чем больше численность, тем они выше. Для городов и поселков, расположенных в курортных зонах, городов и районов с исторической застройкой, городов, находящихся в зонах отдыха Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных зонах городов с населением свыше 500 тыс. человек, а также для городов - столиц республик в составе Российской Федерации, краевых и областных центров, городов с развитым социально-культурным потенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и т. п. )общая ставка (норматив) налога повышаются путем применения коэффициента увеличения этой ставки. Если населенный пункт расположен в сфере воздействия нескольких из указанных факторов, для расчета применяется только один из коэффициентов увеличения ставки -наибольший.

Ставки налога за участки водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для крестьянских хозяйств, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья данного административного района.

Земельный налог с крестьянских хозяйств, так же как и с других граждан, исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ежегодно, не позднее 1 августа, вручают плательщикам платежные извещения об уплате налога, который уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15ноября. Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты.

Льготы по земельному налогу определяются в соответствии с ст. 12-14 Закона о плате за землю.

    От уплаты земельного налога освобождаются полностью:

- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские)хозяйства - на пять лет с момента предоставления им земельных участков;

- хозяйства, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли, требующие рекультивации, - на первые 10 лет пользования;

    - участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные от уплаты подоходного и всех других видов налогов;

- хозяйства, расположенные на землях, занятых полосами слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;

- земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства. Если эти земли сдаются крестьянскому хозяйству в аренду для размещения торговой точки, то арендная плата взимается;

- граждане, занимающиеся традиционным промыслом в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

Краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу только для отдельных плательщиков.

Льготы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок, в форме отсрочки платежа, понижения ставки земельного налога устанавливаются сельскими, поселковыми, районными, городским Советами народных депутатов для:

- хозяйств в случаях стихийных и других бедствий, когда собственник земли, землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;

    - многодетных, малообеспеченных и молодых семей;
    - благотворительных организаций;

- лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.

Кроме вышеназванных случаев, з6емельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными Советами народных депутатов.

Льготы, устанавливаемые Советами народных депутатов, определяются каждым из Советов в пределах сумм земельного налога, остающихся в его распоряжении. В республиках в составе Федерации льготы по взиманию земельного налога определяются законодательством этих республик.

Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы"от 19 февраля 1992 года (в редакции от 23 ноября 1992 года)освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельный участок предоставлен в соответствии с названным Указом для строительства индивидуального жилого дома. Это касается только лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы.

Нормативная цена земли служит показателем, характеризующим стоимость земельного участка определенного качества, местонахождения с учетом потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена устанавливается Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, автономной области и автономных округов Советами.

Нормативная цена земли применяется при предоставлении (продаже)ее в собственность гражданам, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

Для конкретных земельных участков нормативная цена определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях за единицу земельной площади соответствующего целевого назначения. При этом минимальный уровень ставки составляет 100 руб. за 1 га. За основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышенных коэффициентов. Льготы, предоставляемые по земельному налогу, при расчете нормативной цены не учитываются.

Нормативная цена земли в городах и поселках при предоставлении участков в собственность граждан для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также для садоводства и животноводства устанавливается исходя из ставки налога для этой категории земель.

Закон разрешает местным Советам народных депутатов при продаже земельных участков на конкурсной основе повышать их нормативную цену, но не более чем на 50 %. При продаже участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать