Закон о крестьянском хозяйстве - (курсовая)
p>Размер, условия и сроки внесения арендной платы на землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения величина арендной платы не должна превышать размеров земельного налога с арендуемых участков.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество. Когда местной администрацией кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, обязательно перечисление арендной платы за землю на специальные счета соответствующих Советов народных депутатов.

За земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование крестьянскому хозяйству по договору аренды, а также их частей земельный налог взимается с основного владельца.

От арендной платы освобождаются крестьянские (фермерские)хозяйства и граждане, если земельные участки, предоставленные им местной администрацией, находятся в стадии сельскохозяйственного освоения. Период этого освоения контролируется местными Советами народных депутатов.

Споры по вопросам арендной платы за землю рассматриваются судами или арбитражными судами в соответствии с их компетенцией, а по вопросам земельного налога - в порядке, установленном законодательством России.

Льготы, установленные при взимании земельного налога, на арендную плату не распространяются.

Платежи за землю поступают в бюджет и идут исключительно на охрану земель, повышение их качества, землеустройство, на материальное стимулирование собственников, владельцев и арендаторов, осуществляющих эти мероприятия. Местные Советы народных депутатов обязаны ежегодно отчитываться перед налогоплательщиками за использование средств, полученных в порядке платежей за землю.

    Кто и как контролирует использование земли

В Российской Федерации действует система органов государственного контроля за правильным использованием и охраной земель всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Прежде всего, это Советы народных депутатов, осуществляющие функции общего государственного контроля. В этой своей деятельности они опираются на специально уполномоченные органы государственного контроля. К ним относятся: Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и его органы на местах, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов России и его органы на местах, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах, Российское министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и местные органы архитектурно-строительного надзора. Все они действуют в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденным Постановлением Правительства России от 17 августа 1992 года (далее Положение о контроле). В Положении определено, какой орган и чем должен в данной сфере заниматься.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, его органы на местах осуществляют контроль за:

- соблюдением земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены;

    - пресечением самовольного занятия земельных участков;

- предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также информации о свободном земельном фонде;

- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением поверхности земли;

- проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации эрозии почв, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

    - установлением и сохранностью межевых знаков;

- своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.

Как видно из перечисленных функций, Комитет по земельным ресурсам, его органы выполняют основной объем работы по государственному контролю за использованием и охраной земель.

Контроль со стороны других органов ограничен их специализацией.

Так, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов и его органы на местах следят за:

- выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

- соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

- предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;

- соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и реакрезационного назначения, пресечением их самовольного захвата;

- достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, мониторинга и землеустройства;

- выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почв, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;

- соблюдением других требований законодательство об охране земель.

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют контроль за:

- соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарных, защитных, оздоровительных и реакрезационных зон, при проектировании и эксплуатации промышленных предприятий и объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных, бытовых материалов и отходов;

- предотвращением заражения земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами и загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами.

В функции Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и местных органов архитектурно-строительного надзора входят:

    - предотвращение самостоятельного строительства;

- соблюдение градостроительных требований при использовании земель для строительства объектов.

В соответствии с возложенными на органы государственного контроля задачами их должностные лица имеют право:

- направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения виновных к ответственности;

- предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства;

- вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земель при использовании их не по назначению, способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшения экологической обстановки и т. д. ;

- приостанавливать строительство, эксплуатацию хозяйственных объектов, агротехнические и другие работы, ведущие к нарушениям требований земельного законодательства;

- беспрепятственно посещать предприятия и хозяйства любой ведомственной подчиненности с целью обследования земельных участков;

- давать обязательные для исполнения указания и предписания в отношении охраны земель и устранения нарушений земельного законодательства.

Должностные лица органов государственного контроля в установленном законом порядке решают вопросы привлечения виновных к ответственности за допущенные ими нарушения. Наиболее распространенным видом ответственности является штраф. В Положении о контроле указано, какие органы и за какие нарушения могут привлекать виновных лиц к штрафу.

Местные органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам налагают штрафы за: самовольное занятие земельных участков, захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, за искажение сведений о состоянии и использовании земель, уничтожение межевых знаков (ст. 125 Земельного кодекса).

Местные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов вправе привлекать к этому виду административной ответственности за: самовольное занятие земель природоохранного и природнозаповедного назначения, их захламление; загрязнение земель токсичными и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы; проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель.

Местные органы архитектурно-строительного надзора налагают штрафы за самовольное строительство и нарушения других строительных норм и правил.

Местные органы Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора прибегают к этой санкции за самовольное строительство при нарушениях санитарно-гигиенических правил и норм охраны почв, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, заражение бактериальными, паразитическими и карантинными вредными организмами.

    Правовой режим имущества крестьянского хозяйства

В ст. 14-15 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве (разд. 12) содержаться правовые нормы об имуществе крестьянского хозяйства, закрепляющие специфику этого имущества, его режим. Но чтобы полнее раскрыть данный вопрос, необходимо учитывать общие нормы законодательства. Это в первую очередь Основы гражданского законодательства (ст. 44-56 разд. II "Право собственности. Другие вещные права"), Закон о собственности в РСФСР, Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности (ст. 5).

Итак, имущество крестьянского хозяйства составляют прежде всего насаждения. речь идет о лесных массивах (вне лесного фонда), лесополосе, лесных колках, кустарниках, декоративных растениях, плодово-ягодных и других насаждениях. Кроме того, в имущество включаются жилые и хозяйственные постройки: жилой дом или несколько жилых строений, в том числе коттедж, всевозможные хозяйственные постройки (фермы, теплицы, бани, перерабатывающие пункты, гаражи, зернохранилища и элеваторы, хранилища плодовоовощной продукции, кормоцеха и т. д. ), мелиоративные и другие сооружения (поливальные установки, строительные каналы, водозаборные сооружения, ветряные мельницы, плотины, колодцы и пр. ). К имуществу хозяйства относятся продуктивный и рабочий скот, птица. У крестьянского хозяйства имеются сельскохозяйственная и иная техника, транспортные средства, инвентарь и другое оборудование, необходимое для сельскохозяйственного производства. Таким образом, перечень объектов крестьянского хозяйства довольно обширный. Однако следует подчеркнуть, что в законодательстве не учтены такие важные объекты права собственности фермера, как растительность (луга, пастбища, сенокосы, посевы зерновой и плодовоовощной продукции и др. ), произведенная растениеводческая и животноводческая продукция и продукты ее переработки. А ведь это плоды его повседневного труда.

Имущество хозяйства не обязательно должно находиться на его территории (например, фирменный магазин в городе, собственность, отданная во временное пользование или аренду другому лицу).

Источниками формирования имущества крестьянского хозяйства являются:

- денежные и материальные средства его членов. Сюда следует отнести и имущественные паи, полученные ими при выходе из колхоза (совхоза) для создания хозяйства;

- доходы, вырученные от реализации продукции, работ и услуг и от других видов деятельности (например, перевозка груза). По существу, это основной источник постоянного пополнения имущества хозяйства;

- ценные бумаги (акции, облигации и др. ) и полученные от них дивиденды;

- кредиты банков и других кредиторов. Это тоже один из важнейших источников пополнения денежных средств хозяйства;

- субсидии и дотации из бюджета. Они выделяются по решению Правительства в целях компенсации фермерам разницы в оптовых и розничных ценах на технику, сырье и другие материалы и на поставляемую (закупаемую) сельхозпродукцию;

    - безвозмездные взносы;

- иные источники, не запрещенные законодательством (вознаграждение, имущество, полученное по договору дарения и др. ).

Большое значение имеет вопрос о праве пользования имуществом крестьянского хозяйства, владения и распоряжения им. Одна имущество может находиться у него на праве собственности, а другое - на праве пользования или аренды.

В первом случае фермер не только владеет и пользуется им, но и распоряжается по своему усмотрению: может продать, подарить, обменять, заложить в банк, сдать в пользование и т. д. Имуществом на праве пользования или аренды фермер не распоряжается, так как не является его собственником, он его только эксплуатирует.

В соответствии с Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве общей долевой собственности. При их единогласном решении оно может находиться и в общей совместной собственности. Какая здесь разница?

При общей долевой собственности имущество поделено на доли заранее, при общей совместной - доли определяются только при выходе кого-либо из хозяйства (разделе).

Пользование имуществом осуществляется по взаимному согласию всех членов хозяйства. Сделки по распоряжению им производятся главой хозяйства либо доверенным лицом (по доверенности). В договоре может быть установлен и иной режим пользования имуществом и его распределения.

К крестьянскому хозяйству применяется принцип неделимости. Это значит, что при выходе из него его члена основные средства производства (техника, скот, инвентарь и др. ) разделу не подлежат, а приходящийся на его долю пай компенсируется ему в денежном выражении. Все это делается по взаимной договоренности членов хозяйства, а в случае спора вопрос решается в суде. Срок выплаты не должен превышать пяти лет.

Имущество крестьянского хозяйства может быть застраховано в порядке, установленном ст. 106-108 Основ гражданского законодательства и Закона РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 года.

    Наследование имущества

Правила наследования для крестьянского хозяйства в целом соответствуют общим нормам гражданского законодательства. Но здесь есть ряд особенностей. Так, если наследуется земельный участок, к наследнику переходят постройки и сооружения, на нем расположенные.

Однако, если наследником построек является другое лицо, оно имеет право на денежную компенсацию за свое имущество.

Далее. В качестве наследников имущества хозяйства выступают две самостоятельные категории лиц: члены крестьянского хозяйства и другие родственники, круг которых определен ст. 154, 155 Основ гражданского законодательства. При наследовании по закону наследниками первой очереди признаются дети, супруг, родители умершего. При их отсутствии к наследованию призываются наследники последующей очереди (братья, сестры, дедушки и бабушки со стороны наследодателя и его супруга). Закон о крестьянском (фермерском)хозяйстве не дает, однако, права на получение наследственного имущества в натуре лицам, не являющимся членами хозяйства, им выдается денежная компенсация. Имущество в натуре остается в крестьянском хозяйстве в распоряжении его членов, поскольку, как уже говорилось, это их долевая или совместная общая собственность.

    Реализация продукции

Одним из важнейших направлений деятельности крестьянских хозяйств является реализация своей продукции. В условиях рыночных отношений они вправе производить ее продажу в различных формах.

Прежде всего, это продажа на рынке по свободным ценам, складывающимся по договоренности между продавцом и покупателем.

Крестьянские хозяйства могут получить место для реализации своей продукции на рынке, для хранения скоропортящихся товаров в холодильнике и пр. Они вправе сдавать ее на комиссию для последующей продажи. Наконец, хозяйства могут открыть свою торговую точку в фирменном торговом учреждении, осуществить продажу через потребкооперацию.

Крестьянское хозяйство может реализовать свою продукцию путем заключения договоров на государственную закупку с государственными заготовительными организациями. Такие договоры предусматривают ряд выгодных для фермера условий. Так, государство обязано принять всю произведенную хозяйством продукцию, соответствующую стандартам и требованиям к качеству.

4 января 1991 года было принято Постановление Совета Министров РСФСР N 9 "О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций, союзов и кооперативов", где устанавливалось, что при реализации ими сельскохозяйственной продукции заготовительным организациям в соответствии с договорами государственных закупок производится по государственным закупочным ценам встречная продажа техники, строительных материалов, комбикормов и других материальнотехнических ресурсов по государственным оптовым ценам в порядке и на условиях, действующих для колхозов и совхозов при продаже сельскохозяйственной продукции в счет государственного заказа. Вслучае реализации сельскохозяйственной продукции крестьянскими хозяйствами по свободным ценам их материально-техническое обеспечение осуществляется по договорным ценам. Что касается реализации сельскохозяйственной продукции через колхозы и совхозы, то Постановлением Совета Министров РСФСР N 331 "О дополнительных мерах по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в РСФСР от 11 июня 1991 года устанавливалось, что продукция, закупаемая у них колхозами и совхозами по договорам для поставки в государственные ресурсы, оплачивается по действующим закупочным ценам за вычетом издержек колхозов и совхозов по сбору этой продукции.

Однако попытку перейти к системе свободных рыночных отношений в области реализации сельскохозяйственной продукции осуществить не удалось. Указом Президента Российской Федерации N 10 "О формировании государственных продовольственных фондов на 1992 год" от 4 января 1992 года, а затем распоряжением Правительства от 14 января 1992года N 65 были введены по сути дела обязательные поставки сельскохозяйственной продукции с крестьянских (фермерских) хозяйств в размере до 25% их производства.

Нормы обязательных поставок устанавливаются в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий с учетом экономической оценки земли. Односторонний отказ от заключения договора на такие поставки не допускается. В случае уклонения противная сторона вправе обращаться в арбитраж для понуждения к его подписанию. Процедура заключения и исполнения договора на закупку сельхозпродукции закреплена в Положение о контрактной системе закупок сельскохозяйственной продукции в государственные ресурсы в 1992 году. Положение предусматривает порядок расчета за сданную продукцию: он осуществляется по сложившимся рыночным ценам, действующим по месту нахождения производителя на момент отгрузки.

Указом Президента России N 1826 "О мерах по формированию федеральной контрактной системы" от 7 августа 1992 года провозглашен переход в августе 1992 года к контрактной системе и постепенный переход к свободным рыночным ценам. Этим же Указом было создано акционерное общество "Росхлебпродукт" для участия в государственных закупках зерна. Вышедшее вслед за этим Постановление Правительства России N 570 "О расчетах за зерно, поставляемое в государственные ресурсы из урожая 1992 года" от 11 августа 1992 года установило порядок расчетов, цены на зерно, сдаваемое в государственные резервы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать