Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
целях координации процесса вступления в организацию в 1996 году Постановлением Правительства Республики Казахстан была создана Межведомственная комиссия по вопросам ВТО (МВК). В настоящее время она преобразована в МВК по вопросам таможенно-тарифной политики и участия в международных экономических организациях.

В рамках процесса вступления Казахстана в ВТО переговоры ведутся на многостороннем и двустороннем уровнях по четырем основным направлениям:

1. переговоры по системным вопросам;

2. переговоры по вопросам сельского хозяйства;

3. переговоры по доступу на рынок товаров;

4. переговоры по доступу на рынок услуг.

В ходе многосторонних переговоров проходят согласование такие вопросы в области экономической и торговой политики страны, как нормы и практика регулирования ценообразования, государственная собственность и приватизация, система налогообложения и применение налогов к импортным товарам, субсидии в отдельных экономических секторах, в частности, в сельском хозяйстве, режим иностранных инвестиций, система валютного обмена и платежей, импортный таможенный тариф, включая любые имеющиеся тарифные преференции, таможенные сборы, защитные меры и другие меры защиты национальных производителей (антидемпинговые и компенсационные меры), импортное лицензирование, регулирование экспорта, государственные торговые предприятия, система стандартизации и сертификации импортных товаров, санитарные и фитосанитарные меры, защита прав интеллектуальной собственности и т.п.

Основные положительные моменты вступления Казахстана в ВТО будут заключаться в следующем:

Во-первых, помимо того, что Казахстан будет признан страной с открытой рыночной экономикой, интегрированной в мировое хозяйство и мировые структуры, содействующие ее развитию, он автоматически получает в отношениях со всеми странами-членами организации режим наибольшего благоприятствования.

Во-вторых, в связи с большой вовлеченностью нашей республики в мировой экспорт нефти, нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии и угля для Казахстана большое значение в ВТО будет иметь условие ведения торговли между участниками ВТО на недискриминационной основе. Вступление в ВТО даст Казахстану ряд преимуществ в области лицензирования экспорта, стандартов, применения антидемпинговых и компенсационных пошлин и в целом будет способствовать росту внешнеэкономической активности государства.

В-третьих, от расширения вследствие более эффективной конкуренции на рынке ассортимента и качества товаров и услуг, снижения их цены должны выиграть казахстанские потребители. Снижение цен будет касаться не только готовых импортных товаров и услуг, но и отечественных, в производстве которых используются импортные компоненты. Вместе с тем произойдут соответствующие изменения в объемах и структуре потребления, которое будет приближаться к стандартам развитых стран. Повышение платежеспособного спроса положительно будет сказываться на росте производства, свидетельствовать об улучшении социально-экономического положения населения.

В-четвертых, для производителей потенциальные выгоды будут связаны с получением облегченного доступа к мировым рынкам товаров, услуг, капиталов, международно-признанных прав для защиты национальных экономических интересов на этих рынках. Произойдет снижение коммерческих рисков - за счет установления более стабильного режима торговли, а также уменьшения транспортных затрат - вследствие гарантирования свободы транзита товаров по территории стран-членов ВТО. Все это, в общем, будет содействовать снижению себестоимости казахстанской продукции.

В-пятых, создание цивилизованных условий конкуренции и прозрачного правового поля будет стимулировать общее ускорение структурных реформ и даст толчок для создания конкурентоспособной экономики. Этому будет способствовать приведение национального законодательства (в частности, в сфере налогообложения, таможенного регулирования, стандартизации и сертификации, регулирования сферы услуг, конкурентной политики, охраны интеллектуальной собственности) в соответствие с нормами и правилами ВТО.

В-шестых, перспективы инвестиционного климата в связи с вступлением Казахстана в ВТО будут положительными. Приток иностранных инвестиций в экономику страны увеличится в силу таких факторов, как общее улучшение имиджа страны, открытости экономики Казахстана, улучшения законодательной базы, повышение прозрачности инвестиционных процедур, облегчение доступа на внутренний рынок зарубежных финансовых институтов, развитие фондового рынка. Инвестиционные потоки, несомненно, приведут к развитию отечественного производства, послужат мощным источником обновления производства и экономического роста страны, способствуют модернизации промышленного производства, росту экспорта, привлечению новых технологий и росту рабочих мест, повышению уровня квалификации местных специалистов.

В-седьмых, ускоренное развитие получат отрасли, выпускающие конечную продукцию с высоким уровнем наукоемкости и добавленной стоимости, высокой и средней технологичностью. Рост производства такой продукции может поддерживаться только выходом Казахстана на внешний рынок, который компенсирует «узость» внутреннего рынка и ограниченность внутреннего спроса. В результате расширения присутствия передовых технологий, товаров, услуг и инвестиций на внутреннем рынке, внедрения международных стандартов качества будут созданы благоприятные условия для повышения качества и конкурентоспособности национальной продукции.

В-восьмых, членство в ВТО обеспечит Казахстану выход в унифицированное международное правовое пространство, которое создаст всем экспортерам и импортерам стабильные и предсказуемые условия деятельности. Казахстан может реально рассчитывать на получение права участия в разработке норм, регулирующих мировую торговлю, руководствуясь национальными интересами. Кроме того, появится возможность доступа к оперативной информации во внешнеэкономической политике и намерениям правительств стран-участниц ВТО, что позволит вырабатывать более эффективную торговую и экономическую политику.

О Государственной программе борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы

Целью Программы является снижение уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности
общества путем повышения эффективности координации деятельности государственных органов и институтов гражданского общества

Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:

· обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции;

· совершенствование нормативной правовой базы по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений;

· оптимизация форм, методов и средств противодействия коррупции;

· взаимодействие со структурами гражданского общества;

· расширение и активизация международного сотрудничества Казахстана в сфере борьбы с коррупцией.

Основные направления и механизм реализации Программы

Антикоррупционная политика предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества по минимизации причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих государственного служащего к совершению  коррупционных действий. Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они должны корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь.

На 1 этапе (2006-2008 годы) будут реализованы меры по обеспечению информационной прозрачности принятия решений государственными органами, завершены процессы оптимизации разрешительных и административных полномочий органов государственного управления, а также  реформирования системы государственных закупок на основе перехода к системе электронных форм государственных закупок, введено правовое регулирование процессов лоббирования и предотвращения конфликта интересов должностных лиц при исполнении ими функциональных  обязанностей. Особое внимание будет уделено процессам вовлечения в антикоррупционную деятельность организаций гражданского общества, формированию правового сознания и правовой культуры в области соблюдения антикоррупционного законодательства.

На 2 этапе (2009-2010 годы) предусмотрено завершение введения эффективного механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, создания системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств, передачи отдельных разрешительных функций институтам гражданского общества, внедрения мер по максимальному сокращению наличного оборота денежных средств и противодействию легализации денежных средств, полученных противозаконным путем. Будет осуществлена четкая правовая регламентация форм и механизмов взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения.

Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции

Для реализации поставленной задачи необходимо:

· улучшить качество и сократить сроки предоставления услуг гражданам и организациям путем внедрения электронных государственных услуг и обеспечить доступ к государственным электронным базам данных;

· внедрить процедуры, содействующие прозрачности принятия своевременности исполнения судебных решений;

· развивать правовые и административные механизмы, обеспечивающие открытость разработки и исполнения бюджета, а также доступ граждан и организаций к информации о распределении и использовании государственных средств;

· обеспечить четкую правовую регламентацию проведения проверок субъектов частного предпринимательства;

· разработать правила предоставления услуг государственными органами;

· создать системы внутреннего контроля в центральных государственных и местных исполнительных органах для предотвращения коррупционных проявлений и конфликта интересов государственных служащих;

· информировать общественность о результатах деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных проектов.

Совершенствование нормативной правовой базы

В целях совершенствования нормативной правовой базы будут проведены следующие
мероприятия:

· исключение норм, влекущих дублирование и необоснованное расширение полномочий и разрешительных функций органов государственного управления;

· совершенствование правового регулирования предотвращения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей на государственной службе;

· нормативно-правовое обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решений государственными органами власти;

· введение механизмов общественного влияния на деятельность органов государственного управления;

· внесение необходимых изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу борьбы с коррупцией, с целью обеспечения соответствия законодательства Республики Казахстан международным стандартам;

· установление обязательной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, прежде всего предусматривающих изменение полномочий государственных органов или затрагивающих права, свободы и обязанности граждан;

· укрепление института защиты конфиденциальности источников информации, а также свидетелей и лиц, сообщающих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений.

Механизм реализации Программы

Выполнение Программы будет осуществляться посредством плана мероприятий по ее реализации, утверждаемого постановлением Правительства Республики Казахстан.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно  действующей органичной функции государства. При этом эффективность функционирования механизма реализации в значительной степени будет зависеть от того, насколько активно в реализации этой политики примут участие структуры гражданского общества.

Общий контроль за реализацией Программы будет осуществляться Администрацией Президента Республики Казахстан.

Для исполнения мероприятий по реализации Программы Правительством Республики Казахстан могут создаваться межведомственные группы, которые должны представлять отчеты в установленные сроки и будут нести ответственность за их качественное и своевременное выполнение.

Государственные органы, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы в Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовую полицию), которое обобщает сводную информацию о ходе реализации Программы с последующим направлением ее в Правительство  Республики Казахстан для рассмотрения на расширенных заседаниях и при необходимости утверждения соответствующих отраслевых программ.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Поэтапная реализация Программы обеспечит:

на первом этапе (2006-2008 годы):

· дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности в стране;

· оптимизацию разрешительных и административных полномочий органов государственного управления;

· рост доверия гражданского общества к государственной власти;

· повышение уровня защищенности граждан от коррупции;

· расширение и углубление диалога между обществом и властью, бизнесом и властью;

· обязательное оперативное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;

· дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения в обществе и активизацию антикоррупционной деятельности;

· сокращение масштабов теневой экономики;

на втором этапе (2009-2010 годы):

· рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики;

· создание условий для дальнейшего роста экономики и улучшения инвестиционного климата;

· расширение международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией;

· укрепление престижа государства на международной арене.

Заключение.

Экономические успехи Казахстана объективно оцениваются зарубежными институтами и экспертами. По оценкам Всемирного банка, Казахстан является лидером среди всех стран СНГ в проведении реформ. Еще в марте 2002 года министерство торговли США присвоило этому центральноазиатскому государству статус "страны с рыночной экономикой". Казахстан -- единственная страна

Глава рейтингового агентства Moody's Джон Резерфорд еще в июне 2004 года констатировал: "Прогресс в Казахстане действительно впечатляющий. Казахстан создал очень динамичную экономику со многими прогрессивными атрибутами... Прогресс в экономике и гражданском обществе здесь выдающийся"

Стратегия "Казахстан-2030" стала для Казахстана чем-то большим, нежели очередным планом развития. Судя по результатам, можно говорить, что это было обусловлено ее своевременностью и адекватностью концепции, которая была заложена в данном документе. Действие стратегии выразилось прежде всего в изменении характера работы госорганов, которые вынуждены были перестраиваться в соответствии с новыми требованиями. Деятельность государства стала более прозрачной, в том числе для партнеров Казахстана, что существенно активизировало его взаимодействие с международными организациями

Следует отметить, что "Стратегия-2030" стала первым опытом для стран СНГ. До Нурсултана Назарбаева ни один из постсоветских лидеров не прибегнул к созданию долгосрочной стратегии для выстраивания модернизационной модели государства. Возможно, политики опасались ассоциаций с плановой экономикой советской эпохи. Возможно, просто не были уверены в собственных силах и способностях претворить в жизнь хотя бы часть своих программных обещаний.

Однако казахстанская "Стратегия-2030" остается все же уникальной -- и по диапазону охватываемых сфер, и по временным рамкам -- программой государственного реформирования.

Словами Президента РК Н.А ,Назарбаева:

«Подводя итоги прошедшего десятилетия, можно отметить, что благодаря целеустремленному проведению экономических реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе, Казахстан стал одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.

Мы сформировали фундамент совершенно новой экономической системы, демократического правового государства, укрепили современные общественные институты, существенно изменили качество и стандарты жизни.

Мы добились внутренней стабильности, обеспечили надежность социальной базы развития, создали лучшую в регионе экономику. Казахстан утвердился как полноправный и ответственный член международного сообщества, выполняющий важные функции по обеспечению геополитической стабильности и международной безопасности в регионе.

Мы перестали быть государством третьего мира. Это - главный итог нашей работы за прошедшие 10 лет.»

Использованная литература.

1.
«Долгосрочна стратегия развития Казахстана «Казахстан 2030»

2. Интернет сайты:

www.akorda.kz - официальный сайт президента РК;

www.government.kz - Правительство РК;

www.ifk.kz - инвестиционный фонд Казахстана;

www.kdb.kz - Банк развития Казахстана;

www.nif.kz - Национальный инвестиционный фонд;

www.kazembassy.ru - официальный сайт Ассамблеи народа Казахстана;

www.kisi.kz - официальный сайт КиСи;

www.nature.kz - Министерство охраны окружающей среды;

www.knb.kz - Комитете национальной безопасности РК;

www.mz.gov.kz - Министерство здравоохранения РК:

www.tarih.ru.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать