Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
nbsp;

ПРОБЛЕМЫ СЕЛА

Что касается решения наиболее серьезных проем села, то мы к 2000 году:

- отстраним местную администрацию от вмешательства в рыночные отношения;

- проведем приватизацию псевдочастных хозяйств с четкой натурной персонификацией личной собственности и наделов;

- оздоровим экономику села через механизмы банкротства;

- удешевим кредиты, в первую очередь для фермеров и настоящих частных хозяйств;

- разовьем малый и средний бизнес на селе за счет займов у Азиатского и Европейского банков реконструкции и развития, помощи других организаций и стран-доноров;

- раздадим микрокредиты объемом 25-30 тысяч тенге. Правительство обязано в течение трех лет обеспечить такими средствами не менее 150 тысяч селян, оказавшихся в наиболее отчаянном положении, чтобы они могли приобрести скот и инвентарь, завести любой не запрещенный законом бизнес, позволяющий им продержаться на плаву и развить свои деловые навыки;

- будем привлекать прямые отечественные и иностранные инвестиции;

- обеспечим содействие фермерам в сбыте продукции;

- будем решать проблемы водоснабжения и ирригации;

- обеспечим по линии всех министерств и фондов приоритетное финансирование проблем села.

БОРЬБА С БЕДНОСТЬЮ И БЕЗРАБОТИЦЕЙ

 Стратегия борьбы с бедностью и безработицей в эти годы будет основываться на:

- внедрении системы микрокредитов;

- развитии малого и среднего бизнеса;

- приоритетном развитии трудоемких отраслей и активного привлечения в них иностранных инвестиций и национального капитала;

- жесткого подхода к проблемам занятости при договорах и контрактах, бюджетных закупках;

- развития общественных работ, прежде всего строительства дорог и лесопосадок;

- снятии всех ненужных административных барьеров на пути развития частного предпринимательства;

- энергичного развития сферы услуг и особенно туризма.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

В целях реализации наших долгосрочных приоритетов по данному направлению в течение следующих трех лет будет:

- неуклонно проводиться жесткая монетарная политика;

- завершена приватизация;

- совершенствоваться законодательство, которое повсеместно улучшит инвестиционный климат в стране;

- ещё более активно привлекаться иностранные инвестиции, об объемах и результатах которых должна даваться подробная публичная информация.

Что касается энергетических ресурсов:

- Казахстан предпримет все от него зависящее для завершения строительства трубопровода КТК и ввода его в действие к 2000 году и в 2004 году - другого трубопровода в Китайскую Народную Республику;

- мы проработаем вопрос финансирования и строительства альтернативных трубопроводов к Средиземному морю, Персидскому заливу, Аравийскому морю. Будут сооружены газовые трубопроводы для подачи топлива казахстанской промышленности и жилым домам, а также на международные рынки;

- мы подпишем соглашения по разведке и добыче нефти и газа на Каспийском шельфе, добыче, транспортировке и переработке газоконденсата на Карачаганакском газоконденсатном месторождении.

В плане развития инфраструктуры предусматривается:

- к концу 2000 года улучшить железнодорожную инфраструктуру между станцией "Дружба" и Актогай, увеличить мощность железнодорожного транспорта между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой;

- к концу 1999 года осуществить первый этап реконструкции морского порта в г. Актау;

- к концу 2000 года реконструировать дорогу Алматы - Акмола - Боровое;

- к концу 2002 года завершить строительство моста через Иртыш и подъездных дорог к нему в Семипалатинске;

- в 2000 году реконструировать аэропорт в г.Акмоле.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

К 2000 году:

- Проблема невыплаты зарплат и пенсий исчезнет - это будет явление из нашего прошлого

- Наиболее нуждающиеся слои нашего общества будут получать помощь от государства, в том числе 150 тысяч человек - посредством микрокредитов и более 3,5 миллионов человек (включая пенсионеров) - через систему социального страхования.

- Все непроизводительные и убыточные заводы пройдут через процедуру банкротства.

- Мы проведем решительные бюджетные реформы, направленные на поддержку наших долгосрочных приоритетов, придерживаясь основного принципа - жить только в соответствии с имеющимися средствами.

- Уплата налогов для казахстанцев станет обычным делом и превратится в патриотическую обязанность.

- Будем продолжать целенаправленно проводить пенсионную реформу.

- Закончим реформу нашего финансового сектора и "запустим" рынок ценных бумаг.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

К 2000 году:

- Реформа Правительства и государственной службы будет завершена.

- Первостепенное значение придается очищению от некомпетентных чиновников и борьбе с коррупцией и злоупотреблениями властью со стороны государственных служащих.

 

ВОСЕМЬ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НА 1998 ГОД

Я определил наши задачи на следующие три года в контексте наших долгосрочных приоритетов, но помимо этого существует ряд задач, которые необходимо решить уже в следующем году. Поэтому я даю Правительству на 1998 год восемь конкретных заданий:

1. Обеспечить полную и своевременную выплату пенсий, пособий и заработной платы в бюджетных организациях.

2. Выдать в течение года микрокредиты в сумме, эквивалентной 400 долларам США, сроком на 3 года не менее чем 30 тысячам наименее обеспеченных граждан для создания рабочих мест в первую очередь на селе.

3. Обеспечить, начиная с этого года, выдачу кредитов на развитие малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств, создание рабочих мест на сумму не менее чем в 100 млн. долларов США.

4. Приступить к реализации широкомасштабной программы компьютеризации школ, прежде всего в сельской местности, выделив на эти цели уже в 1998 году не менее 22 млн. долларов США.

5. Обеспечить удешевление кредитов для крестьянских и фермерских хозяйств не менее чем на 2,5 млрд. тенге.

6. Начать общественную кампанию за здоровый образ жизни.

7. Приступить к началу реализации программы жилищного строительства, выделив на эти цели не менее 40 млн. долларов США. В апреле 1998 года доложить общественности о принципах и ожидаемых результатах реализации этой программы.

Обеспечить полную посещаемость детьми школы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбрать долгосрочные приоритеты, определить задачи на 1998-2000 годы и разработать план действий на следующий год - задача крайне сложная. Все предусмотреть невозможно, как и предугадать, какие тернии ждут нас на этом пути. Но выработка этих долгосрочных приоритетов сразу же всех дисциплинирует, внесет в работу концентрацию, которой столь не достает.

Многие из нашего поколения не доживут до того времени, когда эта стратегия будет реализована. Наши дети будут оценивать ее реальность и правильность. Ее будет анализировать и мировая общественность, давая оценку нашей целеустремленности и решимости, наблюдая за нашими каждодневными действиями.

На всем этом долгом пути нас ждут огромные внутренние и внешние трудности. Мир видел много стран, которые были не способны разработать стратегии своего развития. Еще больше примеров, когда государства не смогли реализовать своих планов. Сила обстоятельств, слабость их политической воли и неспособность лидеров привели к провалу мечты.

Не застрахованы от этого и мы, если ежедневно не будем преодолевать энтропию, концентрировать всю свою энергию на главных направлениях, проявлять твердость и гибкость, дисциплину и творчество.

Наша застарелая болезнь - под напором забот и текучки потихоньку забывать главные цели, выполнять легкую, порой ненужную, работу и откладывать тяжелые, но стратегически важные задачи "на потом". Поэтому надо каждый день видеть перед собой приоритеты и каждое утро думать, что можно сделать, чтобы хоть немного продвинуться к поставленным целям, и оценивать вечером, насколько эффективно мы использовали свое время.

Нами по всем семи приоритетам до конца года будут разработаны конкретные трехлетние и годовые планы их реализации, которые впоследствии лягут в основу планов развития и бюджетов.

Структура Правительства будет приведена в соответствие с нашими стратегическими приоритетами и планами.

Начиная уже с этого года, деятельность Президента, Правительства, Парламента и местной власти будет подчинена реализации нашей общей стратегии.

Каждый министр Правительства Казахстана будет иметь стратегический план работы и ежеквартально отчитываться о деятельности своего ведомства по выполнению его конкретных пунктов.

Ежегодно я буду отчитываться перед вами, гражданами нашей страны, что мы сделали, а что нет, и почему. В каждом ежегодном послании я буду ставить новые задачи на следующий год, чтобы двигаться дальше к нашим стратегическим целям.

Найдется великое множество скептиков, которые сочтут эти планы нереальными из-за множества трудностей, стоящих перед нами. Некоторые воспримут нашу миссию и стратегию как пустословие. Другие скажут, что центральноазиаты, и в частности казахстанцы, не способны стать Барсом.

Казахская народная пословица гласит: "К быстро идущему пыль не пристает". Поэтому время нас рассудит, а дорогу осилит идущий.

Краткий анализ долгосрочных приоритетов стратегии «Казахстан 2030»

Национальная безопасность. Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует, что изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его нации и сохранение государственности. Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, передать нашим потокам. Будущие потомки нам не простят, если мы утратим Государственность, поступимся стратегическими основами суверенности, своими землями и ресурсами. Безусловно, данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах для стратегического курса казахстанской политики на долгосрочной период. Это является первым стратегическим приоритетом развития Казахстана до 2030 года. Приоритетность безопасности очевидна: если страна не сохранит ее, у нас попросту не будет возможности говорить о планах устойчивого развития. Ретроспективный взгляд на зарождение и развитие государства наших предков наглядно подтверждает тот факт, что они вели исторически трудную и жестокую борьбу во имя потомков для сохранения своей государственности. И необходимость постоянного поиска решения данной стратегической задачи требует от нас взвешенной и адекватной оценки складывающейся ситуации в паритете геостратегических сил и тенденций их изменения. Для обеспечения своей независимости и территориальной целостности мы должны быть сильным государством и иметь надежные и дружественные отношения с соседями. Четвертый элемент нашей стратегии - освоение богатых природных ресурсов, которые могут стать надежной основой для защиты национального суверенитета т территориальной целостности страны. Пятое - мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране.

Безусловный приоритет в работе по обеспечению безопасности принадлежит нашей внешнеполитической деятельности и формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с его соседями и ведущими странами мира. Даже сегодня, в конце XX столетия, после полученных уроков второй мировой войны и холодной войны, не снята угроза раскола мира на блоки и союзы. Однако такой путь в силу нашей пятиэлементной стратегии для Казахстана неприемлем. Лучшим нашим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов, и паритетом сил на ближайшую и дальнюю перспективу должна быть политика интеграции, в первую очередь, - укрепление и развитие Центральноазиатского союза между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном, невмешательства дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния. И хотя мы искренне надеемся на то, что мир осознал всю бесполезность вооруженных конфликтов, давайте не будем забывать: благоразумная держава полагается не только на обещания других государств, но и на мощь своей страны. Поэтому первостепенное внимание, несомненно, будет уделяться строительству и модернизации наших Вооруженных Сил, повышению уровня их профессиональной подготовки и боеготовности, оснащению современными средствами вооружения. Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными. Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем, и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика.

Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Мир с соседями представляет задачу первостепенной важности, однако она не будет решена, если страну станут раздирать внутренние противоречия. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволить Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.

Наша стратегия для выполнения этого конституирующего общество приоритета имеет следующие задачи:

· - гарантия своей единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан нашей страны;

· - обеспечение устранения причин этнических разногласий;

· - уменьшение разницы между имущими и несущими в нашем обществе и особое внимание проблемам села;

· - решение социальных проблем, которые возникают в переходный и последующие периоды;

· - строительство богатого Казахстана, который обеспечит как политическую стабильность, так и консолидацию общества в долго срочной перспективе;

· - развитие всех форм общения и коммуникационных связей между людьми;

· - укрепление взаимоуважения, терпимости и доверительных отношений между различными конфессиями.

Каждый из нас един в понимании долга перед своими родителями и в стремлении сделать жизнь наших детей лучше. Сегодня - это реальная платформа для единства и консолидации во имя этих конкретных целей.

Сегодня мы стоим перед стратегическим выбором, по какому пути идти дальше. Мы - евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа на чью-то другую. Она впитает в себя достижения разных цивилизаций. Перед нами не будет стоять вопроса - или то, или другое. Мы будем диалектичны и станем использовать и то, и другое, переймем лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших на деле свою эффективность. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана, мы строим социально-рыночную экономику. Это именно то, что нам нужно. Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь, в основном, на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития.

Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Казахстанская стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечения значительных иностранных инвестиций. Она строится на следующих основных принципах: ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли. Успех экономических реформ и их торможения на отдельных участках требуют переосмысления роли государства. Власть в центре и на местах должна прекратить все виды вмешательства в экономику. Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор. Имеется в виду завершение создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования, поддержания фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечения развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и создание сильной экологической политики. Но, там, где рынки пока слабы и неразвиты, где рыночное пространство загромождено обломками административной системы, там государство должно вмешаться, дабы развить рынок и расчистить это пространство. Пока сама экономика находится в транзитной стадии неустойчивого развития, регулирующая роль государства и его вмешательство должны быть адекватны. В то же время государство само должно стать гарантом свободной экономики. Его задача - установить рыночные правила и затем обеспечить их соблюдение. В ближайшее время предполагается:

· - устранить еще имеющееся административное вмешательство Правительства в торговлю и производство;

· - завершить процесс приватизации, включая недвижимость, оставшиеся мелкие и средние предприятия и агропромышленный комплекс;

· - разумно организовать и упростить центральное правительство и местные органы власти, серьезно переосмыслив их роль, полномочия и ответственность;

· - энергично продолжить реформу судебной власти и правоохранительных органов;

· - установить абсолютное верховенство закона и защитить законопослушных граждан от преступности. Напротив, применить всю силу власти и закона к тем, кто обеспечивает себе безбедное существование противозаконным путем.

Чтобы стать первым Азиатским барсом, в числе приоритетов должно быть использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей. Он предполагает низкую инфляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления. Этот рецепт сработал в Японии, Корее, Индонезии, Тайване и Чили. Он сработает и в Казахстане.

Сводя к приемлемому уровню инфляцию, мы переносим стратегические акценты на экономический рост. Но экономическая, а тем более общегосударственная стратегия далеко не синоним монетарной политике, и сегодня мы способны на гораздо более широкий и адекватный охват. В этом отношений центр нашего внимания в ближайшие годы - реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений.

Либерализация цен, которую мы завершили, не будет впредь подвергаться сомнениям и изменениям. Институты частной собственности будут укрепляться за счет собственности на землю, а также создания такой юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.

Приватизация предприятий, в основном, завершена. На пути к либерализации мы добились больших успехов, однако в сельском хозяйстве ряде отраслей производства и в социальном секторе уровень рыночных отношений все еще остается низким.

В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиции и возможности репатриации прибыли: существует несколько секторов экономики: разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации информации, которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество.

Наша позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установления более либерального режима для иностранных инвестиции. Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и значений, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами. Чтобы, не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережающими темпами должны развить легкую и пищевую промышленность, инфраструктуру, нефте- и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конечных наукоемких производств, сферы услуг, туризм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать