Долгосрочная стратегия развития Казахстан 2030
в этой сфере сделано немало. Приведу только несколько цифр. За 1997-2006 годы из средств республиканского бюджета было освоено свыше 280 миллиардов тенге, за счет которых выполнены строительство и реконструкция около 4 тысяч километров автодорог, проведен капитальный и текущий ремонт более чем 13 тысяч километров автодорог страны.

В целях дальнейшей реализации поставленных задач в 2006 году принята Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года. (см. приложение)

В ее рамках планируется реализовать порядка 80-ти инвестиционных проектов за счет различных источников финансирования на сумму около 30 миллиардов долларов США.

Для нашей огромной территории транспорт, тем более, транзитный транспорт имеет огромное значение. Фактически развитие нашей экономики будет упираться в то, какими транспортными системами Казахстан будет обладать.

Будет построено порядка 1600 км новых и электрифицировано 2700 км железных дорог, построено и реконструировано около 50 тысяч километров автодорог, проведены работы по реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры, развитию национального морского торгового флота, инфраструктуры морских портов и внутренних судоходных путей.

Это даст импульс для развития трансконтинентальных маршрутов, проходящих по территории Казахстана.

Таким образом, в недалеком будущем Казахстан должен превратиться в крупный и современно оснащенный трубопроводный, железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный транспортный "узел" Евразии. Мы приступили к этой работе, и вы знаете, что каждый год вводятся новые объекты.

В соответствии со Стратегией комплексная работа проводится по развитию в стране телекоммуникационной отрасли.

До конца текущего года будут телефонизированы все сельские населенные пункты с населением более 50 человек. Оставшиеся около 200 населенных пунктов с численностью населения менее 50 человек и общим населением 14 тысяч человек получат доступ к услугам связи в следующем году.

До конца года будут удовлетворены оставшиеся заявления на установку телефонов, поступившие в предыдущие годы.

К концу этого года количество пользователей сети Интернет в Казахстане составит 1 млн. 800 тысяч человек. К 2010 году количество пользователей Интернета увеличится до 3,5 миллионов.

В результате принятых мер в настоящее время 95 % школ республики имеют доступ к услугам Интернет. К 1 сентября 2008 года широкополосный доступ будут иметь 2000 школ страны. Это даст возможности широко использовать интерактивные методы обучения.

VII. Реализация седьмого приоритета: Формирование профессионального правительства

Повышение эффективности системы государственного управления остается одним из наших долгосрочных приоритетов.

В целях реализации этой стратегической задачи, начиная с конца 90-х годов прошлого столетия, Казахстан приступил к проведению глубоких административных реформ.

За эти годы было создано Агентство по делам государственной службы, приняты Законы "О государственной службе", "О борьбе с коррупцией", "Об административных процедурах", Кодекс чести госслужащих. (см. приложение)

Внедрена конкурсная система приема на госслужбу. Часть не свойственных государству функций передана в конкурентную среду.

В соответствии с последними конституционными изменениями усилена власть на местах, маслихаты наделены полномочиями органов местного самоуправления.

По оценке международных организаций и экспертов, Казахстан добился высоких результатов в сфере реформирования госслужбы, приблизив свое законодательство и процедуры к международным стандартам.

Но многое нам в этой сфере еще предстоит сделать. И Правительство по моему поручению активно работает по продолжению административной реформы.

VIII. АСТАНА - СИМВОЛ РАСТУЩЕЙ СТРАНЫ

Одним из главных символов стремительно растущей мощи страны, ее высокого потенциала развития стала новая столица - Астана. В октябре 1997 года мы обнародовали Стратегию "Казахстан-2030", в том же месяце начали передислокацию государственных органов в Астану. В декабре того же года ключевые государственные органы уже работали в Астане.

Таким образом, перенос столицы фактически дал старт реализации нашей Стратегии. Столица Казахстана - самый быстрорастущий город на постсоветском пространстве. Население Астаны за последние восемь лет увеличилось в 3 раза. Предполагалось, что население столицы к 2005 году не будет превышать 400 тысяч, тогда как сегодня оно составляет уже 700 тысяч.

Беспрецедентны объемы и сроки строительства последних лет: возводятся объекты образования и здравоохранения, жилищного строительства, новые промышленные объекты, индустриальный парк. С момента переноса столицы территория Астаны увеличилась в 2,5 раза. В основной капитал вложено около полутора триллиона тенге инвестиций, введено в эксплуатацию 4,5 миллиона квадратных метров жилья.

В городе действует 650 стройплощадок. И они не будут останавливаться ни на минуту. В ближайшие несколько лет будет введено более 10 миллионов квадратных метров жилья и офисных помещений. Помимо развития стройиндустрии и сопутствующих производств Астана дает возможность развития новым экономическим кластерам. Большой потенциал в столице у гостиничного бизнеса, сферы услуг и, конечно, туризма.

Говоря об Астане, нельзя не отметить заслуги всех, кто создает и строит новую столицу. Это, безусловно, заслуга всех астанчан, всех казахстанцев. Я уверен, что столица Казахстана всегда будет местом объединения, символом процветания суверенного Казахстана.

* * *

Таким образом, мы успешно реализуем долгосрочную Стратегию развития Казахстана. Часть задач уже решена, ряд задач будем решать в предстоящие годы. Мы прошли только треть пути.

И многое еще предстоит сделать.

Ключевая цель Стратегии "Казахстан-2030" остается прежней - наше государство к 2030 году должно войти в число наиболее развитых стран мира.

И мы будем последовательно идти к этой великой цели нашего народа.

В современном мире победа и успехи ожидают государства, которые внедрят инновации и достигнут инновационного лидерства. Поэтому Казахстан индустриальный должен стать Казахстаном инновационным.

Мы должны стать страной, производящей высокотехнологичную продукцию, конкурентоспособную на ведущих мировых рынках.

Одновременно стандарты жизни казахстанцев должны быть подняты до уровня передовых стран мира.

Но для достижения всех этих целей нужно помнить о "трех китах", на которых основано не только наше сегодняшнее, но и будущее благополучие страны.

Это - вера и доверие народа. Это - высокий уровень развития человеческого капитала. Это - внутриполитическая стабильность и национальное единство.

И мы должны все вместе сохранить эти ключевые ценности и национальные достояния, которые составляют основу процветания страны.

г. Астана, 12 октября 2007 года

Новый Казахстан в новом мире. Астана 28 февраля 2007 г.

Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА народу Казахстана

Новый этап казахстанского развития - Ускорение всесторонней модернизации

Последовательное выполнение Стратегии «Казахстан-2030» обеспечило надежную основу для нашего дальнейшего прогресса. У нас есть все основания продвигаться вперед еще успешнее, и мы не упустим свой исторический шанс.

Для этого был избран путь всесторонней ускоренной модернизации Казахстана.

Это - единственно правильный вектор нашего дальнейшего развития.

Мы обязаны выйти и надежно закрепиться на внешних рынках, чтобы обеспечить достойное место Казахстана и казахстанцев в современном мире, рост благосостояния, существенное повышение уровня жизни всего населения страны.

На этом пути нам предстоит, учитывая казахстанские и региональные реалии и воплощая достижения передовых государств мира:

· во-первых, форсировать темпы модернизации тех секторов, где у нас уже есть определенные успехи;

· во-вторых, распространить модернизацию на все без исключения сферы экономики и социальной жизни Казахстана.

Основные задачи Нового этапа

Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, мы должны решить десять главных задач.

Первая задача - не просто обеспечить и поддерживать устойчивое развитие экономики, а управлять ее ростом. Нам потребуется выработка и реализация целостной стратегии для обеспечения устойчивого характера конкурентоспособности экономики, а также жесткий контроль ее исполнения.

Эта стратегия должна исходить из конкретных конкурентных преимуществ отдельных секторов и производств нашей экономики и учитывать тенденции мирового развития и конъюнктуры внешних рынков. Нам надо уже не просто использовать «накопленный» экономический рост, а научиться реально управлять этим ростом, трансформируя его в экономическое развитие на качественно новом уровне.

Мы должны обеспечить принципиально новый подход к индустриализации Казахстана, которая отвечала бы требованиям и условиям международных рынков.

Нам необходимо сократить сферы естественных монополий за счет реструктуризации крупнейших монополистов и развития конкурентных отношений. В секторах экономики, где сохранятся естественные монополии, нам предстоит серьезная работа по тарифному и техническому регулированию с помощью отраслевых регуляторов.

Мы обязаны выйти на новый уровень устойчивости и конкурентоспособности финансовой системы в условиях либерализации. Нам нужно создать эффективно работающий фондовый рынок. Его развитие невозможно без привлечения населения к активному инвестированию своих сбережений в ценные бумаги.

Правительству нужно провести широкомасштабную работу по соответствующему обучению населения азам инвестиционной грамотности.

·
улучшения качества медицинских услуг и развития высокотехнологичной системы здравоохранения;

· совершенствования накопительной пенсионной системы и создания рабочих мест.

За это ответственно государство и прежде всего Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство здравоохранения.

Кроме того, поручаю Правительству совместно с акиматом Астаны проработать вопрос и начать ускоренное строительство жилья в столице нашей страны для работников бюджетной сферы через систему жилстройсбережений.

Это необходимо для обеспечения квалифицированными кадрами создаваемых в столице мощных медицинских и образовательных кластеров.

Восьмая задача - модернизация политической системы в соответствии с логикой нового этапа нашего развития.

В 2007 году мы приступаем к реализации дальнейших системных демократических реформ.

Госкомиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ, обобщив рекомендации политических партий, общественных объединений, экспертов, мнения граждан страны, подготовила конкретные предложения по дальнейшим политическим преобразованиям в государстве.

Важно, что эти предложения не являются копированием чужого опыта или абстрактных теорий. Они учитывают потребности нашего общества, казахстанские реалии. У нас формируется своя модель политических реформ, свой «казахстанский путь» политического транзита.

Его особенности и характерные черты - сохранение президентской формы правления, поэтапность реформ, сбалансированность принимаемых решений, общенациональный диалог и консолидация основных политических сил.

Чтобы обеспечить правовое оформление предложений, группа юристов уже приступила к работе и готовит предложения как по внесению изменений в Конституцию страны, так и отдельных законов.

В целом в предстоящий период демократические реформы будут идти по следующим направлениям.

Во-первых, это расширение полномочий Парламента.

Будут усилены полномочия Парламента в формировании Конституционного совета, Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета и в целом в вопросах утверждения и контроля за исполнением бюджета. Будет усилена роль Парламента в вопросах формирования Правительства.

Во-вторых, будут приняты меры, направленные на повышение роли политических партий. Предлагается расширение полномочий партийных фракций, финансирование политических партий из республиканского бюджета.

Мы рассматриваем вопрос о расширении партийного списка при выборах в Мажилис.

В-третьих, одним из важнейших направлений реформ станет совершенствование судебно-правовой системы. С этого года мы вводим суды присяжных. Принято принципиальное решение о передаче санкционирования ареста суду. Мы постепенно перейдем к судопроизводству современного и открытого типа.

В-четвертых, развитие местных представительных органов. Мы будем усиливать маслихаты, предоставим им дополнительные полномочия. Укрепим ревизионные комиссии маслихатов.

Со временем районные маслихаты могут стать основой для формирования местного самоуправления.

Главная цель политических преобразований для нас - это движение к такой современной демократической форме власти, которая сможет обеспечить наиболее эффективную систему управления обществом и государством, одновременно сохраняя политическую стабильность в стране и обеспечивая все конституционные права и свободы наших граждан.

Сильная государственная власть и демократия - не антиподы. Демократия развивается только там, где строго соблюдается законность.

К достижению этой главной цели я призываю Парламент, Правительство и все институты гражданского общества.

Девятая задача - ускоренное проведение административной реформы с учетом международной практики.

Мы выстраиваем качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, прозрачности и подотчетности обществу.

Наша цель - модернизация Правительства, создание высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления. Они должны подчиняться требованиям главных потребителей государственных услуг - непосредственно всех граждан и бизнеса.

Ответственность за решение этой задачи возлагаю на Правительство в целом.

Десятая задача - продвижение достижений и возможностей нового Казахстана в Центрально-Азиатском регионе и в мировом сообществе.

Сегодня мы сотрудничаем с другими странами в решении широкого круга актуальных проблем. Это и обеспечение энергетической безопасности, и решение жизненно важных социально-экономических вопросов, и борьба с терроризмом, и борьба с эпидемиями и экологическими бедствиями. Мы будем и далее укреплять свою роль и авторитет как ответственного члена регионального сотрудничества и международного сообщества.

Это - ответственность всех политических, экономических и общественных руководителей, но, в первую очередь, нашего внешнеполитического ведомства.

Для того чтобы уже через 10 лет представлять новый Казахстан в новом мире, мы должны своевременно и адекватно ответить на вызовы нового времени.

Поэтому поручаю Правительству последовательное решение всех перечисленных задач, развивающих основные положения Стратегии-2030 на Новом этапе.

Для их выполнения я определил 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики - это стратегия нового этапа развития Казахстана.

Она изложена во второй части моего Послания.

Успех нам обеспечит современная организация работы и четкая координация действий ветвей власти, бизнес-сообщества, академической и прикладной науки, неправительственных организаций, СМИ и, разумеется, поддержка сограждан.

Казахстанский патриотизм и политическая воля как важнейшие факторы построения нового Казахстана

Деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан по реализации долгосрочных приоритетов Стратегии "Казахстан-2030"

На первом этапе становления нашего независимого государства органы внутренних дел и вся система уголовной юстиции Казахстана столкнулись с заметным ростом преступности, обусловленным, прежде всего, негативными последствиями развала прежней советской системы экономических и социально-политических отношений, издержками реформ и определенной деморализацией общества переходного периода.

"Болезненный переход от командной к рыночной экономике, - подчеркивается в Стратегии
"Казахстан-2030", - породил острые, доселе не известные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. Они создают питательную почву преступности, наркомании, порождают общественную депрессию и наращивают потенциал общественной нестабильности".

В условиях кардинальных и стремительных изменений, происходивших практически во всех сферах жизни общества, необходимо было осуществить глубокую структурную и качественную реформу всей правоохранительной системы. Сделать это было не просто. Отсутствовала надлежащая законодательная и нормативная правовая база, органы внутренних дел по известным причинам покинули сотни высококвалифицированных и опытных работников, ситуацию усугубляло отсутствие денежных средств, не говоря уже о финансировании развития, их едва хватало на выплату заработной платы сотрудников.

Между тем, требовали к себе повышенного внимания совершенно новые для нашего общества явления в криминальной сфере: рэкет и вымогательство, "заказные" убийства и похищения людей с целью получения выкупа, теневая экономика, широкие масштабы незаконного расходования бюджетных средств, организованная преступность и коррупция. Преступления стали приобретать более дерзкий и жестокий характер, все чаще совершались с применением оружия. Наметился устойчивый рост преступлений, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков.

В этих непростых условиях органами внутренних дел Казахстана осуществлялась активная деятельность по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности и правопорядка. В условиях политической стабильности уже в середине 90-х годов удалось добиться заметной стабилизации криминогенной обстановки. Менялись формы и методы работы полиции. Концентрация усилий на наиболее важных направлениях борьбы с преступностью, проведение целенаправленных и широкомасштабных оперативно-профилактических мероприятий с максимальным использованием имеющихся сил и средств, укрепление низовых подразделений за счет сокращения управленческого персонала позволили добиться существенного сокращения количества совершаемых преступлений. Так, если в 1993 году, когда был отмечен самый высокий уровень преступности, в стране было зарегистрировано 175 тысяч преступлений по линии криминальной полиции, то в последние годы их количество неуклонно сокращалось и в 2001 году составило 124,7 тысяч.

Начиная со второй половины 90-х годов наметилась устойчивая тенденция снижения уровня так называемой уличной преступности, количества умышленных убийств, разбоев и грабежей. Ежегодно повышалась раскрываемость преступлений.

Стратегия "Казахстан - 2030", предложенная обществу Первым Президентом страны Н.А.Назарбаевым, оказала определяющее воздействие на дальнейшую деятельность органов внутренних дел. Определение стратегических целей и приоритетов, разработка и реализация соответствующих программ, структурная реорганизация, поиск новых форм и методов работы в современных условиях, повышение требований к профессиональным качествам сотрудников стали сутью изменений, происходивших в системе МВД в период с 1997 года.

Органы внутренних дел играют ведущую роль в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности. Решение этих задач осуществляется в первую очередь силами служб Департамента общественной безопасности МВД. Сотрудники административной полиции приложили немало усилий, чтобы добиться улучшения криминогенной обстановки в стране.

По сравнению с 1991 годом уровень так называемой уличной преступности снизился с 18,5 до 10,3 тысяч, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось с 16,3 до 12,0 тысяч, с 12,7 до 7,3 тысяч уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Значительно снизился уровень рецидивной преступности и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать