Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области
p align="left"> Таблица №5. ПОКАЗАТЕЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА В 1997 ГОДУ К 1996 ГОДУ

Отрасли машиностроения

Число предприятий

Объем произведенной продукции в (фактических отпускных ценах)

Индекс физического объема промышленного

1997

1996

производства в (%)

Аккумуляторная и элементная промышленность

3

282144

269066

100

Производство электротехнических машин, оборудования и аппаратов

2

68642

52084

106

Производство металлорежущих станков

1

22

53

33

Производство средств вычислительной техники

1

170219

150970

40

Подшипниковая промышленность

3

289430

238808

100

Сельскохозяйственное машиностроение

2

6614

4056

29,8

Таблица №6. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ И СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ОТРАСЛЯМ МАШИНОСТРОЕНИЯ г. КУРСКА

Отрасли

1997 год

1998 год

машиностроения

Численность занятых

Средняя заработная плата

Численность занятых

Средняя заработная плата

Всего

Рабо-чие

Всего

Рабо-чие

Всего

Рабо-чие

Всего

Рабо-чие

Производство электротехнических машин, оборудования и аппаратов

3256

2492

597067

516617

3660

2805

602

516

Аккумуляторная и элементная промышленность

3547

2828

830451

766233

3550

2789

994

910

Производство средств вычислительной техники

4802

3304

505794

454124

4294

2924

506

581

Подшипниковая промышленность

5060

4049

633715

580736

5176

4166

709

661

Сельскохозяйственное машиностроение

4301

3260

508694

477633

3177

2382

605

540

Таблица №7. ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

Продукция

Годы

1991

1992

1995

1996

1997

1998

Контрольно-кассовые аппараты, шт.

-

-

1222359

82131

93304

96400

Металлорежущие станки, шт.

12

12

24

17

14

32

Аккумуляторы автомобильные, тыс. шт.

1472

1517

788

638

699

764

Мотоблоки и культиваторы, шт.

6541

7222

1518

3031

762

-

Подшипники качения, тыс. шт.

46756

45397

28395

22429

22495

23012

Машины кузнечно-прессовые, шт.

1062

613

46

43

16

33

Таблица №8. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Предприятия

Численность работающих всего

Изменение

В том числе

ИТР

Рабочих

1.1. 1999

1.1. 2000

1.1. 1999

1.1. 2000

1.1. 1999

1.1. 2000

АО «Технотекс»

223

211

-12

46

46

177

165

АО «Железногорская швейная фабрика»

637

625

-12

65

65

572

560

АО «Курская обувь»

1679

1339

-340

191

157

1488

1182

ОАО «Глушковская суконная фабрика»

356

350

-6

41

38

315

312

ОАО Швея»

523

532

9

65

63

458

469

ЗАО «Галанит»

105

88

-17

21

21

84

68

ОАО «Курский кожевенный завод»

817

774

-43

187

167

630

607

ЗАО «Курская кожгалантерейная ф-ка ЭОС

96

82

-14

18

16

78

66

ОАО «Нипромтекс»

421

390

-31

79

75

342

315

УПП ВОГ

91

85

-6

10

13

81

72

Курский ф-л ЗАО ЛИМ Динамо

141

122

-19

24

24

117

98

ОАО Курская ф-ка тех. тканей

696

682

-14

87

98

609

584

ОАО «Золтекс»

76

51

-25

20

15

56

36

Учреждение ОХ-30\2

84

76

-8

84

76

00

00

ЗАО «Сейм»

2487

2494

+7

423

368

2224

1937

ИТОГО

8598

7709

-883

1361

1239

7231

6470

Таблица №9. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Предприятия

Объем производственной продукции в действующих ценах (тыс. руб)

Темпы роста в сопоставимых ценах

Реализованная продукция

прибыль +

убыль -

(тыс. руб)

Балансовая прибыль +

убытки -

(тыс. руб)

АО «Технотекс»

18201

140,7

2240

2530

АО «Железногорская швейная фабрика»

9120,9

111,8

708

-1709

АО «Курская обувь»

34258

139,8

-2112

-1715

ОАО «Глушковская суконная фабрика»

1814,3

71,6

-57,6

-200

ОАО Швея»

9542

101

80

600

ЗАО «Галанит»

817

88

-410

-247

ОАО «Курский кожевенный завод»

35643

256,6

-10456

-11633

ЗАО «Курская кожгалантерейная ф-ка ЭОС

2416

135

-197

-87

ОАО «Нипромтекс»

7835,6

268,8

-6432

-6480

УПП ВОГ

2634

131

-243

175

Курский ф-л ЗАО ЛИМ Динамо

1679

122,3

-352

-1490

ОАО Курская ф-ка тех. тканей

90415

126,4

4531

5270

ОАО «Золтекс»

2438

74

-150

-140

Учреждение ОХ-30\2

24956

152

2751

2751

ЗАО «Сейм»

147388

150,5

3916,3

2636,6

ИТОГО

392157,8

144,3

-14492,6

-28223,5

Таблица № 10. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (тыс. чел)

Годы

Курская

В том числе

В том числе (%)

область

городское

сельское

городское

сельское

1926

1846

161

1685

9

91

1939

1773

182

1591

10

90

1959

1483

303

1180

20

80

1970

1474

486

988

33

67

1979

1399

667

732

48

52

1989

1339

775

564

58

42

1991

1336

796

545

60

40

1995

1349

796

541

60

40

1998

1336

813

523

61

39

1999

1321

813

514

61

39

Таблица №11. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (%).

Структура затрат

Центральная Россия

Западная Сибирь

Дальний Восток

Основное производство

11

12

11,5

Сырье

46,3

46,9

44,5

Топливно-энергетическая база

27

1,5

2,1

Водоснабжение и охрана среды

3,6

1,2

1,2

Социальная инфраструктура

9

11,2

11,1

Зарплата

27,4

27,2

29,6

Итого

100

100

100

Таблица №12. ДОЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЙОНОВ РОССИИ.

Доля машиностроения (%)

Районы

Более 30

Центральный, Северо-Западный, Волго-Вятский, Поволжский

25 - 30

Центрально-Черноземный, Уральский, Западно-Сибирский

20 - 25

Северо-Кавказский, Дальневосточный

15 - 20

Восточно-Сибирский, Северный

Таблица № 13. ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Районы

Отрасли специализации

Условия и перспективы развития

Север и Центральная Россия

Автомобильная, электротехническая, станкостроительная, тяжелое, энергетическое тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение

Мощный производственный и научный потенциал, квалифицированные кадры, возможности широкого кооперирования внутри группы районов.

Европейский юго-восток

Автомобильная, электротехническая, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение, химическое и нефтяное машиностроение.

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры.

Урал

Автомобильная, транспортное, тяжелое, энергетическое, химическое и нефтяное, дорожно-строительное, машиностроение

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры, металлургическая база.

Сибирь и Дальний Восток

Электротехническая, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отдельные производства тяжелого, энергетического машиностроения

Мощный производственный потенциал, квалифицированные кадры, электроэнергетическая база.

Опросник № 1.

« - Представь, что на короткое время тебе дали волшебную палочку... Напиши, что бы ты сделал, обладая этой волшебной палочкой? » На ответ дается 10-15 минут. Обработка и возможная интерпретация: на основе качественного анализа полученных данных можно судить об интересах, мотивах поведения данного школьника, об их структуре, о направленности личности школьника.

Опросник № 2

(Направлен на выявление ценностных ориентаций в мире профессий).

Опросный бланк «Оценка престижности профессий» включает в себя список основных профессий. Опрашиваемым предлагается оценить в 10-ти балльной системе каждую из указанных профессий: согласно инструкции, профессии, наиболее интересные для опрашиваемого, оцениваются баллами 8-9-10; профессии просто интересные, оцениваются баллами 5 - 6 - 7; профессии, менее интересные - баллами 3-4; профессии, совсем неинтересные - баллами 1 - 2.

1

Физики

17

Медсестры

2

Летчики

18

Токари

3

Радиотехник

19

Электромеханики

4

Математики

20

Работники связи

5

Инженеры-геологи

21

Ткачи и прядильщики

6

Врачи

22

Портные, швеи

7

Работники искусства

23

Трактористы, комбайнеры

8

Преподаватели высшей школы

24

Работники коммунальных учреждений

9

Инженеры-строители

25

Работники общепита

10

Преподаватели средних школ

26

Кузнецы, прессовщики

11

Инженеры-металлурги

27

Столяры, плотники

12

Шахтеры-горняки

28

Продавцы

13

Машинисты тепловоза

29

Бухгалтеры, счетоводы

14

Сталевары

30

Каменщики, штукатуры

15

Шоферы

31

Делопроизводители

16

Воспитатели детских учрежд.

Обработка данных:

Количественная оценка: определение профессий, получивших наиболее высокий балл и отвергаемых профессий. Профессиям, получившим балл 10, присваивается 1 ранг, 9 баллов - 2 ранг и т.д.

Опросник № 3

(Направлен на выявление учебных и профессиональных интересов и склонностей учеников, их широты, устойчивости).

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? а) общение с товарищами; б) получение отметок; в) общественная работа; г) узнавание нового; д) сам процесс учения; е) самостоятельная работа; ж) другое (укажи, что именно).

2. Какой учебный предмет тебе кажете наиболее трудным - и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным - и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к экзаменам после окончания школы - и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение - и почему?

6. Твои занятия на досуге: а) чтение; б) участие в художественной самодеятельности; в) занятие каким-либо видом искусства; г) другое.

7. Какая работа тебе больше нравится: а) работа с людьми; б) с предметами; в) работа в коллективе; г) работа в одиночку; д) сидячая работа; е) работа подвижная; ж) малоответственная; з) очень ответственная работа; и) работа в природных условиях; к) работа в помещении; л) работа, требующая физической силы; м) не требующая физической силы.

8. Куда ты собираешься пойти после окончания 11 класса:

а) учиться; б) работать; в) работать и учиться; г) не знаю.

9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему?

10. Что привлекает тебя в избранной профессии: а) интересная специальность; б) творческий характер; в) популярность (престиж) профессии; г) возможность роста (повышение квалификации); д) заработок; е) романтика; ж) благородство профессии.

11. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: а) родители; б) родственники; в) учителя; г) товарищи; д) знакомые; е) герои любимых книг и кинофильмов; ж) газеты; з) телевидение; и) занятия в специальных кружках (секциях); к) общественная работа и т.д.

Инструкция: заполните, подчеркнув или дописав нужные варианту ответов.

Обработка данных осуществляется на основе качественного анализа.

1. Выявление учебных и внеучебных интересов, склонностей учащихся.

2. Выявление мотивов выбора профессии.

3. Выявление факторов, способствующих возникновению интереса к профессии.

4. Выявление возможной будущей профессии. Качественная оценка.

а) Анализ ответов с точки зрения основных характеристик интереса:

- содержание (духовно богатые или примитивные),

- широты или узости,

- действенности или созерцательности интересов.

б) Установление соотношения (совпадение, противоречие, независимость) общих и профессиональных интересов.

АННОТАЦИЯ

НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ:

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

студентки 5 курса естественно-географического факультета заочного отделения Дольской Марины Леонидовны.

Работа состоит из трех глав.

Глава I. Географические аспекты изучения промышленности.

Глава II. География отраслей промышленности Курской области.

Глава III. Педагогические основы политехнического образования

школьников в современных условиях.

Работа включает 153 машинописных листа.

7 картосхем

13 таблиц

5 схем.

Список литературы 24 по географии

15 по методике

11 по педагогике

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать