Социально-культурный сервис и туризм
p>В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.

Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания. Имеются также различия в форме обслуживания: - обслуживание "а ля карт", т. е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню. Используется обычно при обслуживании индивидуальных туристов; обслуживание "табльдот", т. е. по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд. В большинстве случаев используется при организации питания тур групп;

- "шведский стол", т. е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Стоимость питания, включенного в цену пакета уменьшается от первого к третьему пункту. В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять легкую пищу, т. е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеют пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения (bed and breakfast). Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда.

В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.

Пища не просто является потребностью каждого человека, но и рассматривается туристами как развлечение и удовольствие. Питание разных народов и даже местностей имеет своеобразные особенности. Кроме того, хорошо угостить желанного гостя–приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляет систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др. В исключительных случаях напряженной экскурсионной программы дневной рацион выдается туристам сухим пайком. В жарких странах туристам предусматривается значительное количество питьевой воды.

Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к отравлениям. Там, до 60% туристов страдают диареей при посещении Египта и Индии. А особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по региональным признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения им следует отказаться от тура.

    38 Транспортное обеспечение туризма

Транспорт –одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную–при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера– туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе“Миссисипи” компания “Америкен Экспресс”открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех государств. В XX в. В России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км. С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, т. к. увеличение спроса на путешествия оказывают положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

(Путешествие является феноменом CCи появилось в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

3000 лет до н. э. древние египтяне уже плавали по реке Нил, перевозя огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам, которые сейчас называют Сирия и Ливан, размещая там свои колонии и развивая торговлю.

Особо следует сказать о путешествиях во времена Римской империи. Около 200 лет до н. э. Римляне расположились вдали от Италии. На протяжении последующих пяти столетий они завоевали множество земель, в том числе и Британию. Они путешествовали на кораблях, лошадях, в колесницах и пешком. Римские туристы интересовались историей и религией, посещали греческие храмы, ездили в фургонах, запряженных мулами, в места, где похоронен Александр Великий, где жил Сократ.

В 1784 г. в Великобритании началась каретная эра, когда парламент уполномочил доставлять правительственную почту в экипажах. Почтовые экипажи могли взять максимум 7 пассажиров: 4 внутри и 3 напротив извозчика. Путешествия были медленными– для преодоления расстояния в 400 миль требовалось 34 остановки и 42 часа. В 1838 году Английский парламент разрешил перевозить почту по железной дороге и каретная эра закончилась.

До 1990 года существовала единая транспортная система туризма, включающая в себя автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечивающая потребности как внутреннего, так и международного туризма. Доля транспортного обслуживания в общей структуре туристских услуг составляла более 40%.

К 1990 году в туристской транспортной системе бывшего СССР работало около 180 тыс. человек.

Рыночные отношения и антимонопольное законодательство России способствовало децентрализации туризма и в частности его транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятия, а в ряде случаев - к их банкротству. Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами. ) Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия–это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная) продолжительности путешествия (кратковременные, типа “Уикэнд”, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий). Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта –автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы: скорость доставки до цели поездки

    комфорт путешествия
    стоимость
    возможность перевозки багажа и его вес
    возможность остановки в пути следования
    условия питания
    уровень шума, вибраций
    условия для сна и отдыха
    возможность широкого обзора во время поездки
    наличие неблагоприятных экологических факторов
    безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности: безопасность путешествия

    стоимость и наличие различных льгот
    комфортабельность
    скорость доставки
    прочие факторы

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

    Классификация транспортных средств

Туризм –один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

    Сухопутный транспорт

Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию - международный железнодорожный транспорт

    - специализированные железнодорожные поезда
    1. 2. Автомобильный:
    - международные автобусы
    - тур. автобусы для поездки на дальние расстояния
    - городские и пригородные пассажирские автобусы
    - чартерные и экскурсионные автобусы
    - автомобили с водителями и без (прокат)
    - такси
    2. Водный транспорт:

2. 1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне 2. 2. Круизные суда

    2. 3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы)
    2. 4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)
    2. 5. Субмарина
    3. Воздушный транспорт
    3. 1. Графиковый пассажирский транспорт
    3. 2. Чартеры

3. 3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар) Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт –основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества: - расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис Автотранспорт

Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках. Преимущества: - более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п. , позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

    Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др. ), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей“морской болезни”

    85. Методика проведения экскурсии.
    Приемы показа:

Предварительный осмотр –с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и “не видеть” несущественное для данной экскурсии. Экскурсионный анализ –вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

    Искусствоведческий анализ
    Исторический
    Естественнонаучный

Локализация –конкретизируется в локальной, т. е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности. Зрительная реконструкция –производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты. Сравнение –устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

    Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек. Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков. Приемы рассказа:

Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика. Характеристика –выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

Объяснение –освещаются внутренние связи объекта, выявляются причины какого-либо события, явления, факта.

Справка - дается сжатое, краткое изложение материала об объекте. Цитирование –в экс-ю вводятся точные отрывки из произведений классиков, документов, мемуарных воспоминаний.

    39 Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.
    Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

    воздушные шары и дирижабли
    парашюты и дельтапланы
    вертолеты

самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров–они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

    Чартер

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются: - вид (марка) самолета

    - число мест к продаже
    - стоимость аренды самолета
    - маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия
    - срок действия договора (сезон, год или др. )
    - регулярность совершения авиарейсов

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты–первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т. к. он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на“выпадающий” рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф. Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата, должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.

Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки. Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать